Войти в почту

Стартовало строительство первого в России алюминиевого автодорожного моста

В Нижегородской области началось строительства первого в стране и Восточной Европе автодорожного моста с алюминиевыми конструкциями. Мост длиной 72 метра возводится через реку Линду в городе Бор на автодороге Толоконцево — Могильцы. Уже забиты первые сваи будущего мостового сооружения. Об этом сообщается на сайте Алюминиевой ассоциации.

Стартовало строительство первого в России алюминиевого автодорожного моста
© BFM.RU

«Новый мост, открытие которого ожидается в 2024 году, расположится справа от нынешнего старого, установленного в начале 1980-х годов, и срежет угол поворота на трассе. По мосту будет организовано двухполосное движение. Сооружение будет состоять из четырех алюминиевых пролетов по 18 метров каждый. В конструкции моста используются ортотропные плиты из алюминиевого сплава 6082Т6, способные выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки», — говорится в сообщении.

Строительство моста — пилотный проект. В нем принимают участие ведущие научные и производственные центры страны, в том числе МАДИ, НИУ МГСУ, ЦНИИС, ИЛМиТ, предприятия КраМЗ, «Сеспель», «Арконик СМЗ» и другие.

«На предварительной стадии была проведена серия НИОКР и испытаний ортотропной плиты на полигоне НИУ МГСУ в Мытищах. Предполагается, что на мост установят датчики, в реальном времени отслеживающие состояние основных элементов конструкции. Опыт реализации пилотного проекта в Нижегородской области будет учтен в принятом Минстроем России в 2019 году своде правил СП 443.1325800.2019 «Мосты из алюминиевых сплавов. Пролетные строения», — отмечается в тексте.

На данный момент документ распространяется только на пешеходные мосты из алюминиевых сплавов.

«Автомобильные мосты из алюминиевых сплавов — пример развития современных строительных технологий. Конструкция получается легкая, поэтому сборка и установка занимают всего несколько часов. Это экономия времени и средств. А затем такой мост практически не требует эксплуатационных затрат, в отличие от стальных мостов, которым необходимо регулярное восстановление антикоррозийного покрытия», — отмечает заведующий научно-исследовательской лабораторией НИУ МГСУ профессор Андрей Коргин.

Стоит напомнить, что именно в Нижегородской области в 2017 году впервые в современной России построили два надземных пешеходных моста из алюминия. Сегодня в регионе вновь реализуются самые передовые технологии мостостроения.