Войти в почту

Участок трассы М1 «Беларусь» с 33-го по 66-й километр стал платным

Участок трассы М1 «Беларусь» ЦКАД до Кубинки с сегодняшнего дня станет платным. Длина отрезка — 33 километра. Для легковых машин проезд по всему участку в будний день стоит 100 рублей, для грузовиков и автобусов — от 150 до 330 рублей в зависимости от категории. Объехать участок можно по недавно построенным бесплатным дублерам. Комментирует директор Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулаков:

Участок трассы М1 «Беларусь» с 33-го по 66-й километр стал платным
© BFM.RU

Александр Кулаков директор Центра транспортного моделирования ВШЭ «У нас есть три разных типа поездки. Есть поездки краткосрочные, то есть на короткие расстояния, есть поездки на более длинные расстояния и есть долгосрочные поездки на самые длинные расстояния. Условно говоря, вы в Кубинке выехали и до Москвы доехали, вот это, условно говоря, поездка на длинное расстояние. Конечно, на такие поездки людям проще будет воспользоваться этим платным участком, выйти на центральную часть и по ней проехать. Для краткосрочных поездок из Кубинки в какую-то ближайшую деревню, конечно, данная дорога не будет иметь какого-то большого значения, вряд ли на нее будут переезжать. В принципе, суть-то, конечно, достаточно удобная, спрос для данной дороги в любом случае найдется. Вопрос только в том, чтобы вот эти две дороги — платная и бесплатная — путем увеличенного спроса на бесплатное движение не привели к тому, что движение по платному участку также будет затруднено из-за вытягивающегося с бесплатной части хвоста. Бесплатная часть обладает не только более низкой скоростью, но там еще есть светофоры и будет левый поворот, и будет регулирование, то есть она обладает существенно более низкой пропускной способностью. Если поделить, то это километр порядка четырех рублей или четырех с половиной, на сегодняшний день это нормальная цена. Я не думаю, что это может кого-то вспугнуть. Достаточно вспомнить, что у нас достаточно высокая стоимость парковки в центре, для сравнения: час парковки и стоимость проезда вот этих 20 километров. Эта стоимость проезда существенно ниже».

Житель Подмосковья Андрей, который регулярно ездит по трассе М1, оценил нововведение:

«Я живу в Подмосковье и регулярно пользуюсь этой автодорогой. Раньше это было четырехполосное шоссе, и затруднения на нем связаны были исключительно с дачниками, то есть дорога стояла в пятницу вечером, в субботу утром в сторону области и во второй половине в воскресенье в сторону центра. Все остальное время на дороге можно было ехать 90 километров в час, дорога всегда была свободной. Дорога проходит в объезд населенных пунктов, поэтому трафик на ней не настолько большой, чтобы возникали какие-то затруднения по времени. В настоящее время предложена альтернатива — это бесплатный объезд, который представляет собой однополосную дорогу, будешь ехать теперь 60 километров в час за каким-нибудь трактором без возможности обогнать. То есть положение автолюбителей только ухудшается, потому что теперь мы ездим медленнее либо мы едем за деньги».

Трассой М1 управляет «Автодор». Три последних года компания реконструировала участок с 33-го по 66-й километр, чтобы сделать его платным: расширила там трассу с четырех до шести полос, построила бесплатные дублеры с двух сторон, возвела один пункт оплаты, в нем 17 шлюзов для проезда машин. Он находится на 46-м километре. Если съехать на дублер до него, платить за проезд не придется.

Теперь «Автодор» собирается реконструировать еще один участок М1 — от Кубинки до «Большой бетонки».