Войти в почту

Повышение скорости до 150 километров в час, моментальное выявление пьяных водителей и другие планы ГИБДД

ГИБДД рассматривает возможность повышения допустимой скорости до 150 километров в час на безопасных участках дорог. Об этом заявил глава ведомства Михаил Черников, сообщает ТАСС. По его словам, это возможно там, где «обеспечены все инфраструктурные мероприятия, в частности, разделение транспортных потоков искусственным сооружением».

Повышение скорости до 150 километров в час, моментальное выявление пьяных водителей и другие планы ГИБДД
© BFM.RU

Кроме того, в 2022 году у Госавтоинспекции появятся приборы для моментального выявления пьяных водителей. Прибор будет определять наличие паров алкоголя без указания промилле. В случае отрицательного результата, по словам Черникова, водитель сможет «спокойно продолжить движение, не погружаясь в систему медицинского освидетельствования, потому что это продолжительный процесс».

Business FM попросила прокомментировать заявления главы ГИБДД вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина. Он считает, что повышение допустимой скорости до 150 километров в час — разумное решение.

— Многие российские дороги уже вполне соответствуют западным аналогам, где скоростной режим часто гораздо выше, чем на наших. Если мы пересмотрим по всей стране скоростной режим, можно будет уже поднимать разговор про наличие этого зазора в 20 километров в час. Другой вопрос, что далеко не все автомобилисты даже на таких дорогах будут ехать эти максимальные 150 километров в час, потому что это достаточно высокий расход топлива и на самом деле сомнительная экономия по времени. Но зато уж точно не будут нарушать.

— У ГИБДД в 2022 году появятся приборы для моментального выявления пьяных водителей. Чем они отличаются от обычного алкометра?

— Привычные всем алкометры тоже работают практически мгновенно. Наличие нового прибора, я думаю, сильно ничего не изменит. Главное, чтобы сотрудники ГИБДД соблюдали профильное постановление правительства, которое устанавливает, что перед любыми тестами нужно оформить протокол об отстранении водителя от управления транспортным средством, чего никто не делает. Если речь будет идти про то, что «мы вас быстренько будем продувать в обход постановления, зато у нас новый прибор, который все быстро показывает», это, конечно, прямое нарушение действующего законодательства, и такой практики быть не должно. Повальные проверки всех подряд под лозунгом «да мы тебя только продуем, и дальше поедешь» приведут исключительно к тому, что инспекторы, которые и сейчас частенько используют «левые» алкотестеры, будут это делать гораздо чаще.

— Что скажете о пункте по поводу беспилотных авто, которые можно будет пустить поначалу по выделенкам?

— У нас беспилотные автомобили юридически никак не маркируются. И поэтому как сделать так, чтобы доказать ГИБДД, что штраф за выезд на выделенку был получен, когда туда моя беспилотная система повернула, это, конечно, большой вопрос.

В России за первую половину этого года за управление транспортным средством в состоянии опьянения привлечены к ответственности более 220 тысяч водителей. Около 27 тысяч из них привлекались повторно.

ГИБДД также разрабатывает систему, которая с помощью «умных» камер будет способна выделять из общего потока машин злостных нарушителей ПДД, а также тех, кто находится в розыске. Об эффективности этой системы рассуждает директор департамента цифровой инфраструктуры Ctrl2Go Станислав Глазов.

Станислав Глазов директор департамента цифровой инфраструктуры Ctrl2Go «Во-первых, эти системы известны давно, их уже пару лет как тестируют. Вероятность обнаружения — выше 80-85%. Что может мешать Face ID в автомобиле? Во-первых, очки, которые люди надевают, во-вторых, это куча всяких козырьков, обклеек и затенение. Но сейчас у нас с автомобилями, которые затенены, успешно прошла борьба, поэтому вероятность обнаружения человека за рулем, которого разыскивают, довольно-таки велика. Проблемы будут, конечно же, в ночное время, и наверняка будет проблематика спортивных автомобилей, где козырек закрывает практически полностью половину лица. Все остальные автомобили вполне нормально видеокамерами просматриваются, система идентификации у нас сейчас довольно-таки хорошая, поэтому я таких проблем не вижу».

По словам главы ГИБДД, благодаря средствам контроля и автоматизации к 2030 году смертность на дорогах России должна сократиться до четырех человек на 100 тысяч населения.