Войти в почту

Новая трасса через Волго-Ахтубинскую пойму снизит аварийность

Главный автоинспектор Волгоградской области Александр Степанов рассказал, почему больше нельзя откладывать модернизацию трассы Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба. За полтора года в авариях на оживленной магистрали пострадали 52 человек, погибли семеро. Дорога уже давно не соответствует нормативам: ее строили в советское время без учета ежегодно растущего автотрафика. 

Критическая перегрузка

Сотрудники ГИБДД регулярно фиксируют рост транспортного потока на трассе Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба. Дорога, рассчитанная на проезд 200–300 машин, пропускает до 2500–3000 в сутки. Это направление – одно из самых популярных в регионе, особенно в летнее время, когда многие горожане выезжают на дачи или турбазы. По этой же дороге многие ездят в соседнюю Астраханскую область. 

– Даже небольшое нарушение скоростного режима может привести к трагическим последствиям, – подчеркнул начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области полковник полиции Александр Степанов. – Только за неполные шесть месяцев 2021 года на этом участке дороги произошло 10 ДТП, это более 30% от всех ДТП, которые случились на территории Средней Ахтубы. в результате этих аварий один человек погиб и 14 пострадали. В 2020 году погибли шесть человек, 38 получили ранения.

Волгоградская ГИБДД и областные ведомства принимают все новые меры для снижения аварийности на дороге. Так, на трассе установили бордюрные ограждения, дополнительные пешеходные дорожки, но число наездов на пешеходов и столкновения автомашин растет. Дорогу срочно нужно приводить в нормативное соответствие, заявил полковник Степанов.

– Как минимум нужно расширять полосность, сделать по две полосы движения в каждую сторону, установить дополнительные светофоры, сделать удобные развязки, разметки, – считает начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области.

С заботой о людях и природе

О необходимости модернизации дороги Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба говорили еще в 90-х годах. Окончательное решение приняли только в 1994-м, в 1996-м приступили к строительству моста через Волгу. Однако работы растянулись на несколько лет, первый участок мостового перехода (в народе он получил название «танцующего») открыли только в 2009 году: семь километров современной трассы соединили центр Волгограда с трассой Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба. 

В 2020 году открыли второй участок перехода через Волгу, 6,5-километровый участок дороги от Волжского через Ахтубу выводит к трассе Краснослободск – Средняя Ахтуба. По поручению президента из федерального бюджета выделены средства на строительство третьего и четвертого участков дороги. 

Третий пусковой комплекс предусматривает строительство 14,2-километровой дороги между мостовыми переходами через Волгу и Ахтубу с сооружением пойменных мостов. На первом этапе планируется возведение двух мостов через ерики и обустройство удобной развязки в районе съезда к хутору Лебяжья Поляна. 

Этот проект строительства позволит увести транспортный поток из населенных пунктов, а существующая трасса Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба останется для проезда местных жителей. 

Расширение действующей дороги – заранее провальный вариант, так как предполагает строительство сразу нескольких транспортных развязок, и без сноса жилых домов в нескольких населенных пунктах не обойтись. Кроме того, в таком случае придется переносить подземный газопровод – на время сложных длительных работ жители останутся без газа. Увеличение полосности повлечет за собой также вырубку зеленых насаждений и изменение границ земель сельхозназначения. 

Строительство новой 14,2-километровой дороги – это оптимальный вариант для снижения аварийности на краснослободской трассе. В зоне строительства расположены только 0,2% от общего числа деревьев природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». Эксперты отмечают, что более 95% насаждений дуба здесь имеют гниль, червоточины, трещины. Взамен вырубленных деревьев планируется высадить более 200 тысяч новых, и высаживать их начнут одновременно со строительством дороги.