Войти в почту

Всемирная организация здравоохранения проанализировала состояние безопасности дорожного движения в Европейском регионе

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась презентация доклада Всемирной организации здравоохранения о состоянии безопасности дорожного движения в Европейском регионе ВОЗ в 2019 году. В мероприятии приняли участие руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников, руководитель офиса ВОЗ в Российской Федерации доктор Мелита Вуйнович, представители ГУОБДД МВД России, Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, Минздрава России. По видеосвязи из Копенгагена презентацию доклада провел руководитель программы по предупреждению насилия и травматизма Европейского регионального бюро ВОЗ Джонатан Пассмор. К трансляции также были подключены руководители Госавтоинспекции из всех российских регионов. Открывая мероприятие, Михаил Черников отметил, что Госавтоинспекция является головным органом, разрабатывающим и реализующим государственную политику в области обеспечения безопасности дорожного движения. Он выразил признательность представителям ВОЗ за конструктивную совместную работу при подготовке доклада, что позволило обеспечить адекватное представление российских результатов на международном уровне, продемонстрировав, что Россия оказалась близка к выполнению цели первого Десятилетия действий по безопасности дорожного движения, - по сравнению с 2010 годом зарегистрировано сокращение смертности в результате ДТП в 2 раза. Руководитель российской Госавтоинспекции также подчеркнул особую роль мероприятия в контексте Шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения, которая проходит в эти дни в соответствии с решением Генеральной ассамблеи ООН. Неделя посвящена проблеме обеспечения безопасного скоростного режима в местах, где пешеходы наиболее часто взаимодействуют с транспортными средствами. Михаил Черников отметил, что для России это является очень актуальной темой, поскольку несоблюдение скоростного режима, как и во всем мире, признано в стране одним из основных факторов риска смертности на дорогах. В этой связи в рамках Недели в России проходит ряд общественно-просветительских мероприятий, направленных на установление и соблюдение адекватного скоростного режима, главным образом в населенных пунктах. В своем докладе ВОЗ проанализировала состояние аварийности в более чем 50 странах Европейского региона. В частности, в докладе отмечается, что показатели дорожно-транспортной смертности в Европейском регионе существенно ниже, чем в любом другом из регионов ВОЗ, и в 2,1 раза ниже среднего общемирового показателя – 8,8 летальных случаев на 100 тысяч человек в сравнении с 18,2 случаев на 100 тысяч человек в мире. Вместе с тем, внутри региона наблюдается большой разброс показателей смертности – в стране с наиболее высоким показателем он в 6,7 раз выше, чем в стране с наиболее низким показателем. Самый низкий уровень летальности в результате ДТП, по данным ВОЗ, наблюдается в Швейцарии и Норвегии. Самый высокий – в Таджикистане. Как отмечается в докладе, если бы все страны смогли достичь того же уровня безопасности дорожного движения, что и Швейцария с Норвегией, ежегодно было бы спасено более 55 тысяч жизней. Наиболее высокому риску дорожно-транспортного травматизма подвержены мужчины всех возрастов, - порядка 75% среди погибших на дорогах. Наиболее высокие показатели наблюдаются в возрастной группе от 15 до 29 лет, а также среди пожилых людей старше 70 лет. В Европейском регионе ВОЗ на дорогах ежедневно гибнут более 220 человек. Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является ведущей причиной летальности детей в возрастной группе 5-14 лет и второй из основных причин смертности молодежи в возрасте 15-29 лет, отмечается в докладе ВОЗ. По отчетам стран, принявших участие в подготовке доклада, экономические издержки в результате ДТП составляют от 0,4% до 4,1% ВВП. Также в докладе проанализировано законодательство стран Европейского региона в отношении основных факторов риска – превышения скорости, управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, игнорирования ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мотоциклетных шлемов. Рассмотрены такие аспекты, как стандарты безопасности транспортных средств и дорожной инфраструктуры, национальные стратегии по повышению безопасности дорожного движения, оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП. В целом участники мероприятия сошлись во мнении, что Европейский доклад о состоянии безопасности дорожного движения станет действенным инструментом при разработке дальнейших мероприятий по повышению безопасности дорожного движения как на национальном, так и на международном уровнях.