Войти в почту

С самоката — в кому: почему разбился солист Мариинки

Судя по видео, упал как подкошенный — головой в асфальт. Ни шлема, ни другой защиты на парне не было. И на его месте мог быть любой из нас.

С самоката — в кому: почему разбился солист Мариинки
© Вечерняя Москва

Прокат электросамокатов в Москве — на каждом углу. В радиусе километра от моего дома таких сразу три. Скачиваешь приложение, берешь и едешь. Оплата поминутная. Пьяный ты, трезвый, один или втроем, есть на голове шлем, а на руках и ногах защита, — никого не волнует. При этом ты можешь разгоняться до 25 км/час. Средняя скорость велосипедиста в городе, для сравнения, 17 км/час.

Электросамокаты — бич российских городов. Дело в том, что если их мощность ниже 250 ватт, то, согласно правилам дорожного движения, вы, управляя самокатом, приравниваетесь к пешеходам. А значит, вполне официально имеете право ездить пьяным. Если самокат более мощный, от вас должны потребовать водительские права, поскольку он приравнивается к транспортному средству. Только вот кто их будет требовать? Я ни разу не видел, чтобы гаишники останавливали людей на самокатах. Почему? А потому что с них взять нечего! Если ты пьяный за рулем авто, то с тебя можно «попросить» от 100 тысяч и больше — в зависимости от марки автомобиля. А если ты вообще прав не имеешь и управляешь вот этой двухколесной дурой? Да кому ты, кроме травматологов, нужен?

На днях на Мичуринском проспекте разбилась девочка. Она пыталась на электросамокате объехать припаркованное такси. Водитель открыл дверцу, ребенок не успел среагировать. Рухнул на асфальт, сломал плечо. Девочку забрала скорая. Это еще что… В июле 2018 года 34-летний москвич Илья Васильев, двигаясь на электросамокате IceWheel S8, задавил 88-летнего пенсионера Алексея Черного. От удара пожилой мужчина скончался на месте.

Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников заявил:

— Каски должны быть, скорость должна регулироваться. В правила дорожного движения должны быть внесены стандарты этого транспорта.

Все так, согласен. Но ведь нужно еще что-то делать с велосипедами, в том числе электрическими. Сейчас, например, в Ботаническом саду на них буквально летают: скорости такие, что только уворачивайся. А велодорожек для всех не хватает: на асфальте шириною три метра — и пешеходы, и роллеры, и велосипедисты, и мамы с колясками, и бабушки с палочками для финской ходьбы.

Все современные мегаполисы постепенно переходят от автомобиля к формуле «индивидуальные средства передвижения плюс общественный транспорт». Индивидуальные средства — это как раз велосипеды, самокаты, сегвеи и прочая мелкая колесная техника. Настало время, я думаю, ввести четкие правила ее использования. А еще построить для нее дорожки, забрав, возможно, часть асфальта у автомобилистов. Иначе передавим друг друга или сами убьемся.