Войти в почту

Администрация Ростова: транспортная реформа Ростова-на-Дону потребует около 2 млрд руб. ежегодно

В августе прошлого года министр транспорта области Андрей Иванов сообщил, что власти региона намерены приступить к строительству «легкого метро» в первом полугодии 2023 года. По мнению городских властей, внедрение легкорельсового метро позволит разрешить проблемы, связанные с транспортными заторами в Ростове, а также снизить ущерб, связанный с различными негативными аспектам работы автотранспорта.

Администрация Ростова: транспортная реформа Ростова-на-Дону потребует около 2 млрд руб. ежегодно
© РЖД-Партнер

Ранее руководство города и региона

рассматривало возможность

строительства в городе метротрама (подземный трамвай).

«Ростовчанин должен знать, что на «легком метро» он доедет гораздо быстрее, чем на личном автомобиле. При этом не надо искать парковку, переживать по поводу эвакуации, что кто-то поцарапает машину и так далее. Человек должен знать, что он отработал день и через 20-30 минут будет дома», сказал К.Солонский.

При этом чиновник отметил, что в России делают подходящие под «легкое метро» вагоны. «Есть и реализованные проекты. В Москве, например, или тот же «Чижик» в Питере», сказал он.

Напомним, что строительство метро обсуждается в Ростове уже не первое десятилетие. Летом 2019 года начальник перспективного развития департамента транспорта Ростова-на-Дону Александр Дегтярев заявил, что метро в городе обречено на убыточность и

его строительство нецелесообразно

.

К.Солонский в интервью изданию также чиновник ответил на вопросы о платных парковках - еще одной важной проблеме в транспортной системе города. Система платных парковок появилась в городе в 2016 году. Но до сих пор проблемой остается организация штрафа за нарушение. Доступ к личным данным граждан имеют только силовые структуры - полиция. Но без такого доступа установить по номеру автомобиля кому он принадлежит невозможно. И, следовательно, нельзя выписать и штраф.

Чиновник согласился, что «механизм пока не так отлажен, но процесс начат». «Да, штрафы приходят не сразу, иногда через 20 или даже 30 дней, но приходят. По платным парковкам мы находимся в процессе становления и автоматизации системы», сказал он.

При этом по мнению замглавы, решить проблему с пробками в Ростове может только приоритет полос движения общественного транспорта.

Добавим, что также одним из острых вопросов в городе по-прежнему остается взаимодействие и работы с АТП. Недавняя транспортная реформа провалилась.

Говоря о создании в городе единого транспортного оператора, К.Солонский привел в пример Москву. То есть муниципалитет создает единого транспортного оператора, аккумулирирующего у себя деньги, которые граждане платят за проезд в общественном транспорте, а потом распределять их между АТП в зависимости от объема и качества оказанных услуг. При этом АТП платят не за перевезенных пассажиров, а за выполненную транспортную работу.

Но проблема остается в наличии необходимых средств, говорит К.Солонский. По предварительным подсчетам властей, на реализацию полноценной транспортной системы в Ростове понадобится выделять из бюджета города около 2 млрд рублей.