Войти в почту

Дорога раздора: жители Татарстана пожаловались на строительство трассы Москва – Казань

Тысячи жителей Татарстана недовольны строительством новой трассы М12, которая соединит Москву и Казань. Люди считают, что магистраль пройдет слишком близко к их домам, и требуют пересмотреть проект. Мнения сторон выслушал корреспондент «МИР 24» Андрей Михайлов.

Дорога раздора: жители Татарстана пожаловались на строительство трассы Москва – Казань
© Мир24

Недовольных строительством новой трассы М12 Москва – Казань в Татарстане можно насчитать несколько сел. Местные жители уверены, что дорогу можно и нужно было переносить подальше от их населенных пунктов.

«Мы живем тут 18-й год, приехали сюда, чтобы жить в тишине, в экологии, в чистоте, в чистом воздухе, в лесу. И сейчас здесь хотят построить трассу. Мы не против трассы, мы просто не хотим, чтобы она здесь проходила», – сказал Житель села Орел Александр Мерзляков.

Казанский участок трассы находится уже на стадии проектирования. В Автодоре уверены, что они выбрали наименее затратный путь. Местные власти неоднократно выезжали на встречу с жителями сел, рядом с которыми пройдет автомагистраль. Пытались объяснить, каким образом будет сохраняться экология используемых под строительство территорий.

«Мы предусматриваем и уменьшение зон шумового дискомфорта путем установки шумозащитных экранов и дополнительной высадки деревьев. Те же самые экодуки, когда мы пересекаем лесные участки, чтобы животные наши не страдали», – объяснил заместитель директора дирекции М12 Автодор Виталий Гуглев.

Рабочие группы, созданные местными властями для обсуждения проблемы, пока ни к чему не привели. Жители сел, граничащих с будущей трассой, считают, что проект выбран не только без учета их мнения, но и экономически выгодный только для властей.

«Данная трассировка была предложена для того, чтобы не происходил выкуп земель, которые находятся в частной собственности. Для того, чтобы провести трассу в другом месте, необходим выкуп земель. Мы за дорогу, потому что понимаем, что это артерия экономики, развития, но не надо проводить эту артерию по живым людям в непосредственной близости от их проживания», – заявил местный житель Александр Блохин.

Вопрос о разгрузке альтернативной трассы М7 Москва – Уфа, который сегодня уже не справляется с транспортной нагрузкой, стоял давно. Сегодня, чтобы добраться до Казани, автомобилисты тратят не менее 10 часов на дорогу. С вводом в строй новой дороги М12 время в пути уменьшится на четыре часа, а скорость движения увеличится до 130 километров в час. Проект амбициозный и затратный. Новое строительство обойдется бюджету примерно в 650 миллиардов рублей. Но для регионов, по которым пройдет эта транспортная артерия, М12 как глоток свежего воздуха для бюджета.

«Это большой довесок к экономике нашей республики. Регион, где уже вырабатывается уже более 2.5 триллиона рублей валового регионального продукта, сегодня требует исключительных решений именно в дорожной инфраструктуре», – сказал министр транспорта республики Тататрстан Фарит Ханифов.

Автобан М12 – это часть глобального государственного проекта «Европа – Западный Китай». Поти 800 километров трассы изначально планировали построить в четыре этапа до 2027 года, но проект оказался настолько востребованным, что строители при поддержке правительства скорректировали планы, и первые автомобили от Москвы до Казани поедут по новой трассе уже в 2024 году.