Войти в почту

Увидел кондуктора без маски? Звони!

Отдел транспорта и связи администрации города Владимира ежедневно проводит проверки выполнения муниципального контракта с перевозчиками. Сегодня проконтролировали работу двух основных компаний - АО «Владимирпассажиртранс» и ООО АДМ. Место проверки — конечная остановка - гипермаркет «Глобус». Именно здесь кондукторы готовят автобусы к следующему рейсу и проводят санитарную обработку салонов. В пандемию влажная уборка и дезинфекция должны выполняться после каждого проделанного маршрута. Кроме того, у каждого сотрудника транспортной компании обязательно должны быть средства индивидуальной защиты - перчатки и маска. Причем как у кондуктора, так и у водителя. Нам удалось увидеть, как именно проводится такая уборка в одном из автобусов, и даже понаблюдать за работой кондуктора во время обслуживания пассажиров. - Самое главное, обработать дезинфицирующим средством поверхности, которых касаются пассажиры, - говорит Наталья Годовикова, кондуктор автобуса 20 С, - Обязательно, протираем поручни, ручки, двери, подоконники, подметаем, если нужно. В конце рабочего дня полы моют уборщицы, а по утрам мы проводим даже внешнюю дезинфекцию. Конечно, в маске тяжело дышать, а в перчатках неудобно считать купюры - прилипают к полиэтилену. А что делать? Нужно себя защищать, ведь далеко не все пассажиры носят средства индивидуальной защиты. Когда я зашел в автобус, кондуктор и водитель автобуса 20С действительно были в масках и перчатках. Претензий к взаимодействию с пассажирами у меня тоже не возникло. Однако смело можно сказать, что далеко не все сотрудники транспортных компаний соблюдают эти условия. Мы все регулярно пользуемся общественным транспортом, и можем видеть, как кондукторы ходят по салонам без СИЗ. Разумеется, помимо санитарного режима, перевозчики обязаны проверять техническое оснащение транспорта. Этим занимается служба безопасности. - Каждое утро начальник службы безопасности и его подчиненные составляют акты технических осмотров, без которых не одно транспортное средство не может выйти на линию, - пояснил Игорь Ефремов, заместитель начальника управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира. - Конечно, были случаи, когда по разным причинам происходили возгорания автобусов. В этом году уже было три таких происшествия. Любой технике свойственно ломаться, и это нормально. К счастью, никаких фатальных последствий не было. Всего во Владимире действует 33 автобусных маршрута и 7 троллейбусных. Ежедневно на линию выходит 38 автобусов и 65 троллейбусов. Из них АО «Владимирпассажиртранс» обслуживает абсолютно все троллейбусные и 4 автобусных направления - 2,4 С,10 и 24 маршруты. - У нас ровно столько автобусов, сколько утвердила администрация города, - уточнила Галина Колобова, начальник службы эксплуатации АО «Владимирпассажиртранс». - Интервалы между рейсами в течение дня меняются, потому что водители встают на обед. У нас есть диспетчерская служба, которая реагирует на все изменения. Если вдруг на дорогах что-то происходит, мы стараемся делать укороченные рейсы, чтобы сократить временные интервалы. В свою очередь, компании ООО «АДМ» принадлежат автобусные маршруты: 6С, 7С, 9С, 11С, 12С, 13С, 14, 15, 20С, 21С, 22, 22С, 25, 26, 27, 28, 29С, 32, 54, 55С, 56. На каждом своё количество транспорта и индивидуальное расписание. - Ориентировочный временной интервал между рейсами от 7 до 15 минут, иногда больше. В рабочем режиме мы сами тоже регулярно проводим инспекции и проверки своих сотрудников на конечных остановках, - пояснил Александр Калашников, заместитель генерального директора ООО «АДМ». По словам начальника отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрия Иванова, если в ходе проверок выявляются нарушения в работе компаний - перевозчиков, они их устраняют. В противном случае может быть расторгнут муниципальный контракт, но таких случаев пока не было. Тем не менее, пассажиры нарушения в работе общественного транспорта видят регулярно. Владимирцы поделились с нами своими жалобами на обслуживание в городских автобусах. Александр Горев, пассажир 14-го автобуса: - Меня не устраивает регулярность рейсов 14 автобуса. Я сейчас ехал от рынка «Слобода» до «Глобуса», и ждал автобус 70 минут! Вы можете себе представить! Надежда Петрова, горожанка: - Я автобус 7С жду по 40 минут, когда водители останавливаются на обед. Ну, что ничего придумать нельзя? Почему мы должны столько ждать? А ещё мне очень не нравится, когда спешишь на автобус, а перед носом захлопывают дверь. Они же видят, что пассажиры бегут. Ещё очень не нравится один кондуктор в старом 24 автобусе, всегда плохо относится к пассажирам. Александр, пассажир: - Я живу в Энергетике, и чаще всего езжу на 21 автобусе. У нас очень большой микрорайон, можно было бы сделать этот маршрут почаще. Салоны всегда чистые — это очень радует, но кондукторы не всегда работают в масках, хотя обязаны. Уследить за каждым кондуктором, который не носит маску невозможно. К тому же на случай проверки каждый может её надеть, когда подъезжает к конечной остановке. Если вы оплачиваете проезд сотруднику без средств индивидуальной защиты, можете смело сделать ему замечание или позвонить диспетчеру. Фото автора

Увидел кондуктора без маски? Звони!
© ТВ-МИГ