Войти в почту

Получить права на управление мотоциклом станет сложнее. МВД предложило меры по усилению безопасности на дорогах

Получить права на вождение мотоцикла станет сложнее: МВД предложило ввести подкатегорию А2 и создать поэтапный допуск к ее получению. Права на вождение тяжелого мотоцикла можно будет получить только с 20 лет. При этом обязателен двухлетний опыт вождения легкого мотоцикла. Если водителю уже исполнилось 24 года, такой опыт не потребуется. Как оценивать такую поправку? Ситуацию комментирует активист мотосообщества Андрей Родионов. — Я с глубоким пессимизмом отношусь к тому, каким образом это нововведение может быть применено у нас в стране, потому что экспертное сообщество в плане мотобезопасности у нас не просто умерло, а давно уже разложилось. — Везде, в принципе, есть возрастные ограничения? — Не везде, но во многих странах Европы это давно уже активно применяется. Я бы, например, с гораздо большим энтузиазмом воспринял изменения в законодательстве, которые позволили бы мотоциклистам выезжать во время обучения на дороги общего пользования. Для этого нужно в первую очередь внести изменения в страховое законодательство, потому что без внятного статуса обучаемого на дороге никакого обучения мотоциклистов на дорогах общего пользования быть не может. Сейчас мы имеем просто катастрофическую ситуацию с обучением. Ни для кого не секрет, скажем так, что уровень обучения начинающих автомобилистов по многим параметрам оставляет желать лучшего, а уровень подготовки мотоциклистов на порядок ниже, потому что целый пласт подготовки, которую имеют начинающие автомобилисты, у мотоциклистов просто отсутствует, потому что никто не хочет взять на себя ответственность. Новая подкатегория прав на вождение мотоцикла — только одно из предложений МВД. Например, ведомство предлагает увеличить возраст водителей грузовиков и автобусов. Чтобы получить права категории C, человеку должно исполниться 24 года, для получения категории D — 21 год. В пакет поправок входит и послабление для совсем молодых автолюбителей. Если исполнилось 16 лет и экзамены в ГАИ успешно сданы, позволяется управлять авто в сопровождении опытного водителя. Было бы еще лучше, если бы интерес подростков получал развитие со школы, говорит автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов. Сергей Смирнов автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» «Я бы все-таки речь вел о том, чтобы в обычных школах у нас был тот самый предмет, который был ранее — автодело, и чтобы человек, выбравший этот урок, получил полностью обучение правилам дорожного движения, по устройству автомобиля, практические навыки. Вот это было бы правильнее, и тогда бы, вполне возможно, можно было допускать тех самых учеников к управлению транспортными средствами. Что касается усложнения получения категории С, наверно, это правильно, потому что все-таки молодые люди не понимают той ответственности, которая лежит на водителях, управляющих транспортными средствами вообще и грузовиками в частности. Поэтому здесь, с одной стороны, вроде какие-то поблажки, а с другой — некоторое ужесточение, которое, я надеюсь, как-то изменит ситуацию на дорогах. Хотя опять же без нормального администрирования, без нормального контроля за безопасностью дорожного движения говорить о том, что ситуация кардинально изменится с дорожной безопасностью, я бы не стал, и что за это грозит достаточно серьезное наказание, вплоть до уголовной ответственности». Не забыли в ведомстве и про пьяных водителей. Те, кто попался за рулем в нетрезвом виде, получат доступ к пересдаче экзаменов только через год после изъятия прав.

Получить права на управление мотоциклом станет сложнее. МВД предложило меры по усилению безопасности на дорогах
© BFM.RU