Войти в почту

Водители такси сразились за звание лучшего

3 октября в столице прошел городской конкурс «Лучший водитель такси». Победитель сразится за звание лучшего таксиста с профессионалами своего дела со всей страны. Конкурс проходил на площадке филиала Учебно-курсового комбината ГУП «Мосгортранс». В соревнованиях принимали участие только опытные водители, со стажем более трех лет, имеющие разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Всего в конкурсе приняли участие 22 таксиста. Когда жюри, зрители и участники собрались на площадке, руководитель проекта конкурса «Лучший водитель такси в России — 2018» Кирилл Казанин рассказал, какие задания ждут конкурсантов. — Вас ждет практическая часть, в которой необходимо преодолеть дистанцию на время, выполнив упражнения, проехать со стаканом воды на крыше так плавно, чтобы не разлить жидкость, пройти теоретическую часть и показать свои знания истории московского и российского такси, — сказал Казанин. Соревнования начинаются, перед самым стартом пошел дождь. Мокрый асфальт — враг любого водителя, поэтому конкурсантам нужно было быть предельно аккуратными. Первой в программе идет практическая часть. Здесь важны не только навыки вождения, но и внимательность. Каждая ошибка может стоить водителю победы. Медлительность здесь также не играет на руку участникам — лучшим становится тот, кто не только выполняет все правильно, но и максимально быстро. В автомобиль садится Вадим Денисенко. Опытный водитель подстраивает под себя сиденье, зеркала. Для удачного выступления таксисту должно быть удобно за рулем. — Водитель готов? — спрашивает Казанин. — Не забудьте про ремень безопасности. Денисенко вытягивает руку из открытого окна такси. — Старт!— командует Кирилл Казанин. Таксист уверенно трогается с места. Первое упражнение — бокс. Водителю необходимо в одно движение заехать в ограниченное конусами пространство задним ходом. За выполнением упражнений следит экзаменатор Юрий Семенченко. Внимательно наблюдая за действиями водителя, он одобрительно кивает. — Бокс засчитан, — объявляет Казанин.— Отправляйтесь дальше, не теряйте время. Следующее упражнение — поворот на 90 градусов. После него необходимо задеть рукой «спичку» — палку, торчащую из конуса. И здесь водитель выполняет упражнение без ошибок. Далее таксист проезжает «змейку» и делает разворот в ограниченном пространстве. — Это очень сложное упражнение, — объясняет Казанин. — Его необходимо выполнить в три движения, иначе будут засчитаны штрафные баллы. После разворота Денисенко нажимает педаль в пол и устремляется к следующему препятствию. — Параллельная парковка — головная боль таксистов, особенно тех, кто работает в центре города, — комментирует Казанин. Таксист со второй попытки выполняет упражнение, выезжает из-за конусов и двигается к финишу. Последняя задача — не переехать стоп-линию. Водитель, кажется, останавливается прямо около нее, но экзаменатор проверяет линейкой точность выполнения упражнения. Десять сантиметров — неплохой результат. Владимир Денисенко покидает салон автомобиля и отправляется дальше. — Были ошибки, есть и удачные моменты. Считаю, выступил достойно,— сказал он. Конкурсанты прошли и теоретическую часть, ответив на вопросы по Правилам дорожного движения, и показали свои знания истории московского и российского такси. — Я надеюсь, этот конкурс станет примером для всех водителей такси Москвы,— сказал старший инспектор по особым поручениям экзаменационного отдела УГИБДД Москвы Роман Бардак. Итак, лучшим водителем такси Москвы стал Виктор Котов. Его ждет всероссийский этап конкурса. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Норайр Блудян, директор Ассоциации «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации»: — Конкурсанты — элита таксомоторного движения. Многие из них прошли дополнительную подготовку. Я убежден, что водитель является главным звеном в автотранспортном движении. Любая сфера перевозок с точки зрения качества и безопасности всегда замыкается на водителе.

Водители такси сразились за звание лучшего
© Вечерняя Москва