Войти в почту

Московское такси: инструкция по применению

Более 190 единиц нелегального такси изъяли у московских перевозчиков с начала года. Незаконных извозчиков в столице становится все меньше, а как правильно взаимодействовать с законными, расскажет «Вечерняя Москва». Сегодня московский таксист и его «карета» — это далеко не те «бомбилы», которые еще несколько лет назад возили нас по городу. К столичным таксистам предъявляются строгие требования, описанные в Федеральном законе №69. А поскольку само такси, во многом благодаря легализации и работе агрегаторов, превратилось в общедоступный вид транспорта, надзор за соблюдением этих требований также усилился. Как отметил председатель комитета Московской торгово-промышленной платы по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко, минимальный стаж водителя такси должен быть три года. Возить пассажиров он может как на личном, так и на арендуемом транспорте, при этом автомобиль должен пройти техосмотр. Тем не менее, по заказу к нам порой приезжает автомобиль, который даже с первого взгляда не вызывает доверия, а водители порой не очень хорошо говорят по-русски и не могут разобраться с навигатором. Что заказывать В сети можно найти несколько сервисов, предоставляющих рейтинг служб такси. Удивительно, но первые места в них занимают не прославленные Gett, Uber или Яндекс.Такси. К примеру, пользователи сервиса «Таксовик» отдали предпочтения службам «Самолет-Трансфер», «Такси Славянское» и «Такси Командир». Однако, можно с уверенностью сказать, что большинство москвичей просто заходят в мобильные приложения и вызывают машину, не задумываясь о том, услугами какого извозчика они воспользуются. О том, чтобы голосовать в рейтингах и оставлять отзывы, клиенты также не думают. Искать такси с самым дешевым тарифом особого смысла тоже нет, поскольку крупные агрегаторы свели ценовую разницу к минимуму. Обязанности пассажира Пассажиры такси хамят, портят автомобиль, склоняют водителя к несоблюдению правил перевозки очень часто. Выпил лишнего и вырвало в такси — будь готов отвечать, порвал обивку острым предметом, хоть и случайно, — ответственность тоже на вас. Правда, водители часто идут навстречу пассажирам и предлагают решить вопрос на месте, к примеру, берут деньги на химчистку. — В правилах агрегаторов запрещено курение в салоне, — говорит водитель московского такси Сергей Овчинников (имя и фамилия изменены по его просьбе). — Но я сам курящий и понимаю, как тяжело стоять в пробке в аэропорт и не покурить. Летом, когда мы где-нибудь встреваем, я разрешаю пассажирам покурить в окно. Но если курить, когда по МКАД едешь быстро, весь салон будет в пепле. Это несолидно, я бы в такую машину сам не сел. Одна из самых распространенных причин скандалов между водителем и пассажиром — это перевозка детей. Граждане заказывают машину и не указывают необходимость наличия детского кресла. Некоторые водители предусмотрительно возят его с собой, а некоторые — нет. — Обычно пассажиры начинают пререкаться, но я не повезу ребенка без детского кресла, меня за это оштрафуют, — рассказывает Овчинников. — А не дай бог что случится? Детское кресло же не просто так придумали, оно для безопасности. Я грех на душу не возьму. За отмену заказа с клиента возьмут штраф, платить его, естественно, никто не хочет, отсюда и конфликт, крики, хлопанье дверьми и прочие будничные «радости» таксиста. Универсальный совет: в любой ситуации нужно оставаться человеком. Если вы попросите водителя, например, сделать музыку потише/погромче или включить другую радиостанцию вежливо, вряд ли он откажется.

Московское такси: инструкция по применению
© Вечерняя Москва