Войти в почту

Эксперт о ДТП в ХМАО: «а что решает Бастрыкин в этой ситуации?»

Расследование серьезной аварии в 150 километрах от Ханты-Мансийска, в которой погибли три семьи из 10 человек, из них 4 детей, взял на особый контроль председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он распорядился провести расследование данного ДТП силами СУ СК России по ХМАО-Югре. Для усиления следственной группы, оказания практической помощи в расследовании, установления наиболее полной картины произошедшего, Бастрыкин направил в Югру наиболее опытных криминалистов центрального аппарата СКР. Возбуждено уголовное дело по ч.5 ст. 264 УК РФ — нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц. Югорский автоэксперт Анатолий Ромашевский прокомментировал решение Александра Бастрыкина взять расследование под свой личный контроль: «А что решает Бастрыкин в этой ситуации? Во-первых, не ясно, для чего Следственный комитет вообще взялся за это дело в условиях, когда, скорее всего, виновник аварии погиб. Понятно же, что дорога соответствовала. Снегопада на тот момент не было. Разметка просматривалась. Это дело прекрасно и спокойно решили бы местные сотрудники ГИБДД. В любом случае, дело будет закрыто из-за смерти виноватого. Косвенная вина, может быть, и могла быть взвалена дорожные службы, но мне кажется, что этого не будет. Дорожники на том участке свое дело сделали. Во-вторых, для чего гонять московских специалистов расследовать банальную лобовую аварию в Югре? Подобных этой аварий ежемесячно происходит по несколько штук на дорогах региона. Это же не повод, каждый раз присылать московских спецов. Качество работы следователей мы знаем по ДТП с детским автобусом 4 декабря 2016 года, когда местные следователи из СУ СКР по Югре прибыли на место ДТП через 2-3 часа после, помешали работе действующей следственной группе от УМВД по Югре и не установили ни следов столкнувшихся автобуса и грузовика, ни место расположения деталей. Теперь это мешает обвинению в суде доказать вину. Я думаю, сегодня дело не просто в резонансе, связанном с количеством погибших. Резонанс обратил внимание, безусловно. А вот аппаратная интрига уже началась. Сейчас вывернут на изнанку все руководство ГИБДД Октябрьского района и Югры, а потом свалят на руководителя УМВД по Югре Василия Романицу. Думаю, только это и является основной причиной того, чтобы данное ДТП ушло расследоваться в Следственный комитет.» О возможных проблемах у Василия Романицы, которые могут возникнуть с резонансом по этой аварии, ИА «Уральский меридиан» рассказал вчера источник из МВД России. Стоит отметить, что Василий Иванович сделал выводы после ДТП 4.12.2016, когда начал предполагать, что виновником аварии является водитель пассажирского автобуса. После того, как эксперты и очевидцы опровергли мнение генерала Романицы, он и его пресс-служба больше не были замечены в неуместных комментариях о возможных виновниках тех или иных происшествий, в том числе, произошедшего вчера на дороге Ханты-Мансийск-Советский в районе поселка Талинка, несмотря на рост смертельных ДТП в Югре за последние месяцы. Однако аппаратные интриги не отменяют вообще безопасность на югорских, как впрочем, и российских дорогах. Проблему ДТП давно пора решать. Тем более, когда в них гибнет большое количество людей. На фоне резонанса, звучат предложения от абсурдных, таких как – ограничить движение автомобилей в ночное время суток, до более рациональных – привести дороги страны к более безопасному состоянию. Журналисты ИА «Уральский меридиан» узнали мнение по этому вопросу депутата городской думы Ханты-Мансийска Виталия Чистова: «Здесь вопрос касается сложившихся обстоятельств. Вечереет, хорошая, чистая дорога. И столкнулись лоб в лоб. Это, можно сказать, совпадение. Да, кто-то из водителей виноват. Но не будь другой автомашины, он мог и просто скатиться на обочину. Поставить отбойники по всем дорогам, хотя бы в Югре, конечно, можно. И это, я думаю, ситуацию улучшит. Только нужно понять, сколько это будет стоить. Это же не просто установить бетонные ограждения в середине. Это нужно расширить дорогу до гостовых значений. Значит, затраты, сопоставимые со строительством новой дороги. Сложно давать советы и предложения. Можно только соболезновать родным погибших и обращаться к автомобилистам, чтобы были на дороге внимательнее и аккуратнее», заключил депутат. ИА «Уральский меридиан» следит за развитием событий.

Эксперт о ДТП в ХМАО: «а что решает Бастрыкин в этой ситуации?»
© Уральский меридиан