Войти в почту

«Делимобиль» предложил каршеринговым компаниям создать единый «черный список» водителей

Компания «Делимобиль» предложила всем российским каршеринговым компаниям создать единый «черный список» для борьбы с фейковыми аккаунтами. С этим предложением выступил генеральный директор компании Леонид Сысоев, который предложил также стандартизировать подходы к идентификации и проверке новых клиентов, сообщили в «Делимобиле» со ссылкой на Сысоева. В марте этого года уже выдвигалась идея создания «черного списка» водителей, нарушавших ПДД за рулем каршеринговых автомобилей, но она не прошла дальше всеобщего одобрения. Каждый из каршерингов в настоящее время использует собственный список, куда попадают, в основном, нарушители скоростного режима, а также водители, задержанные за рулем каршеринговых автомобилей в нетрезвом виде. По словам Сысоева, сегодня «перед каршеринговыми сервисами встает новая задача – борьба с фейковыми аккаунтами, которые участники «черного списка», а также просто недобросовестные водители, пытаются использовать для аренды машин». «Делимобиль использует наиболее жесткие методы идентификации клиента, включая личное подписание договора, поэтому, несмотря на самый большой автопарк, остается наиболее безопасным каршерингом – процент ДТП с нашими машинами в 2017 году составил менее 0,04% от общего числа поездок, при этом ни одна авария не была тяжелой и не сопровождалась человеческими жертвами, - сказал он. - Однако на рынке по-прежнему используются такие удобные и технологичные, но не стойкие в отношении мошенничества методы, как селфи с документами, в результате чего за руль машин нередко садятся те, кому не следует, и это приводит к печальным последствиям». «Каршеринги должны выработать единый стандарт идентификации, чтобы исключить создание фейковых и передачу реальных аккаунтов, а также вернуться к созданию единого черного списка, содержащего уже не только данные водителей, которым отказано в управлении, но и данные телефонов, банковских карт и документов, использованных при фейковых регистрациях», - добавил Сысоев. Он отметил, что «Делимобиль» намерен усилить собственные меры безопасности при регистрации новых клиентов и использовании автомобилей. Сейчас рассматривается возможность привязки аккаунта к конкретному устройству (телефону), чтобы затруднить его передачу. Кроме того, будет внедрена система дополнительной аутентификации клиентов и мониторинга подозрительных транзакций.