Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Губернатор ЕАО: трансграничный мост через Амур построят к началу лета 2018 года

БИРОБИДЖАН, 19 июля. //. Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) будет построен к началу лета 2018 года. Об этом во вторник сообщил губернатор Еврейской автономной области по итогам поездки на место строительства мостового перехода.

"Надеюсь, что генподрядчик сдаст мост согласно подписанному контракту 2 июня 2018 года. Других сроков сегодня нет", - сказал Левинталь. "Процесс возведения моста пошел, готовится рабочая документация, и сейчас все будет зависеть от мастерства строителей и профессионализма проектировщиков", - добавил он.

Видео дня

По словам главы региона, российские специалисты побывали в Китае в соответствии с ранее достигнутой договоренностью о техническом взаимодействии с руководством провинции Хэйлунцзян. Учитывая то, что китайская часть моста уже смонтирована, на встрече с китайской подрядной организацией необходимо было уточнить рабочую документацию и вопросы стыковки частей объекта, чтобы все прошло синхронно.

"Стороны нашли взаимопонимание в вопросах завершения строительства трансграничного объекта", - отметил Левинталь.

Четыре мостовых опоры - летом, пролеты - зимой

Как уточнили в пресс-службе областного правительства, на площадке строительства железнодорожного мостового перехода ведутся подготовительные работы под строительство причальной стенки для приема плавсредств с оборудованием, техникой и строительными материалами. С этой целью с применением специализированной техники уже производится забивка шпунта под причальную стенку. Работы осуществляет генподрядная организация УСК "Мост".

Генеральный директор компании-оператора стройки "Рубикон" и руководитель строительства рассказали губернатору о ходе работ, ведущихся в соответствии с графиком. После того, как завершится перебазирование техники и специалистов, в среднем на строительстве железнодорожного моста будет задействовано 500 человек и более. Около 70 единиц техники уже переброшено, часть ее в работе, готовятся жилые вагончики для приема рабочих.

По мере подготовки рабочей документации строители будут осуществлять бурение скважин и возведение четырех мостовых опор. Этот процесс займет более четырех месяцев. В зимний период мостостроители будут монтировать пролетные конструкции.

По словам губернатора, местом регистрации и основных подрядчиков, и субподрядных организаций, привлекаемых на строительство, в обязательном порядке будет территория Еврейской автономной области. Кроме того, стройка позволит загрузить Теплоозерский цементный завод в регионе. "Загрузка этого предприятия сегодня очень важна, так как в связи с кризисными явлениями в экономике завод испытывает определенные трудности в заказах", - отметил Левинталь.

Проект для ВЭФ

Проект строительства моста будет презентован в рамках Восточного экономического форума, который состоится во Владивостоке в сентябре 2016 года. Договоренность о строительстве моста была достигнута в июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме между первым вице-премьером РФ и первым вице-премьером .

Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, в РФ - к Транссибу.

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО "Рубикон", принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.