Эксперты в Ленобласти: Для профилактики ДТП надо ужесточить наказания

В каждом девятом ДТП с пострадавшими виновны нетрезвые водители, в каждом восьмом страдают дети, каждое третье связано в нарушением правил дорожного движения. Как сообщает корреспондент

, такие данные привел во время состоявшейся в Доме правительства Ленобласти открытой дискуссии, посвященной ситуации на дорогах и мерам безопасности дорожного движения, начальник .

Видео дня

Докладчик привел данные общероссийского опроса, согласно которому более 40% респондентов признают, что в их практике как водителей, так и пешеходов, не обходится без нарушений.

«Большинство погибших в ДТП — молодые люди, мужчины. По международным статистическим данным, на каждого погибшего приходится 125 пострадавших, и ни одна система здравоохранения не справится с такой нагрузкой», — отметила представитель (ВОЗ) Елена Юрасова.

Как подчеркнула эксперт, большая роль в профилактике ДТП, прежде всего, принадлежит законодательству, в котором четко должны быть прописаны правила, которым следует неукоснительно следовать: скоростной режим, ремни безопасности, удерживающие кресла для детей и так далее.

«Как показали международжны эксперты, в основе большинства дорожно-транспортных происшествий — человеческий фактор. Поэтому следует постоянно информировать население о факторах риска, — считает она. — Причем важен комплексный подход к проблемам, связанным с безопасностью на дорогах».

«В 65% причин дорожно-транспортных происшествий — человеческий фактор, — подтвердил вице-губернатор Ленобласти по строительству . Главной причиной аварий, пояснил областной чиновник, остается превышение скорости водителями

выезд на полосу встречного движения и ДТП по вине пешеходов

Для того

чтобы сократить число ДТП

надо использовать современные методы дорожного контроля

а главное

— добиваться неотвратимости строгого наказания за нарушение правил дорожного движения

Заместитель председателя Ивановской областной напомнил о том, что Россия ежегодно теряет в ДТП 26 тысяч человек. Среди причин смертности гибель на догогах в стране — девятая, и если ничего не делать до 2030 года, то смерть в ДТП станет пятой среди причин смертности в стране.

«Когда мы сегодня въехали на территорию Ленобласти, увидели на трассах плакаты: «Осторожно колейность!» Это свидетельствует о состоянии дорог, которые слишком часто разбивают большегрузы. Как бы активно регион с этим не боролся, проблема, к сожалению остается, и видимо надо активнее штрафовать нарушителей грузового режима, вводить ограничения», — считает он.

В целом, эксперты сошлись во мнении, что надо ещё более ужесточать наказание и штрафы за нарушения правил дорожного движения: особенно строго судить нетрезвых водителей и лихачей, имеющих обыкнловение ездить на «реактивной скорости».

Как ранее сообщало ИА REGNUM

, за шесть месяцев 2015 года аарийность на дорогах Ленобласти и число ДТП со смертельном исходом значительно снизилось, но в дорожных авариях часто страдают дети

за полгода на региональный дорогах погибли

детей

больше на

23,1%,

чем за тот же период

Вместе с тем

общее число дорожных происшествий с детьми в первой половине этого года снизилось на

23% (144).

Всего за шесть месяцев текущего года в Ленобласти произошло

дорожно

транспортных происшествия

14,5%

меньше

чем за тот же период 2014 года

Погибло в ДТП

человек

меньше

чем в прошлом году

Снизилось и число пострадавших

человек

17,7%

меньше

чем годом ранее

Напомним

сенью

года власти Ленобласти составили комплексный план мероприятий по снижению аварийности

отметив

что значительно сократился процент ДТП по причине плохих дорог