Первый выезд на дорогу удивил меня не очень приятно. Реакция на прибавку газа оказалась такой вялой, что несущийся поток машин был вынужден осаживать перед тормознутым Toyota-драйвером... Это было первое впечатление, но сегодня оно рассеялось. Не чувствую никакой задерж­ки – так прочно я к ней привык.
На самом деле дизель неплох. Этот движок слабее бензинового на 30 лошадей, но его момент больше аж на 100 Нм: 340 против 240. Однако разгоняется дизельный RAV4 медленнее. По паспорту – на 0,6 секунды. По ощущениям – на 0,6 года. Но это с места, а на ходу Toyota принимает очень прытко. Мотор эластичный, а главное – экономичный. Пожалуй, расстроил меня только автомат, который ни разу ничего не сделал вовремя. Конечно, заявленных 6,5 литров я и близко не достиг, но расход в 8,9 л на сотню в смешанном цикле меня устраи­вает. А что, разве плохо для почти двухтонной машины?
И да, ускорение для нее – не главное. Главное – возможности и комфорт. И они на уровне, ведь это все тот же “Рафик”. Хорошо оснащен, отделан нормальными, пусть и без намека на “премиум”, материалами. Есть ксенон и ходовые огни. USB, климат-контроль, электрозеркала, датчики света и дождя... Единственное, к чему я бы придрался, – уж слишком жесткая подвеска. Нет, когда неровности пологие, все отлично. Можно дубасить хорошим ходом и ничего не сломать – проверено. Но когда выбоины мелкие или острые, вас ждет громкое разочарование. Громкое в прямом смысле: на малой скорости подвеска может с грохотом сработать на отбой на небольшом “лежачем”. Но других глобальных недостатков у этой машины не найти.
Отдельный плюс – вместительность. Немного в этом классе машин, способных поспорить с RAV4 в практичности. В паре наших съемок “Рафик” принял участие как автомобиль-склад. Мы перевезли на нем немаленький диван и гору реквизита, таскали аппаратуру и фотографов. Поэтому, если у вас пылится не вывезенная на дачу тахта, а дорогу к ней не стережет батальон мелких “лежачих полицейских”, чистосердечно рекомендую.
Алексей Жутиков. Top Gear Россия
http://www.topgearrussia.ru/

,

Год
2014
Кузов
Хэтчбек
Объем
2,2 л
Мощность
150 л. с.
Привод
полный
Коробка
автоматическая
Пробег
1 900 км
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
2541
Поделиться