Выбор машины. До этого была праворукая японка – полноприводной универсал toyota sprinter carib 1,8. По всей
видимости с этой машины и началась моя любовь к кузовам типа универсал. Проехав несколько автосалонов, определил
список кандидатов для приобретения: ford focus 2, opel astra, skoda octavia tour, kia ceed. Все в кузове
универсал, двигатели от 1,4 до 1,6, механическая коробка, наличие кондиционера, цвет металлик. В корейской машине
не понравилась задняя подвеска, уж очень нежно она выглядит. Опель огорчил общим видом и цветом приборной панели.
Форд оказался очень неплох, но в нужной мне комплектации машину надо было ждать около 4- месяцев. Итак, после
долгих колебаний, заказал шкоду чешской сборки. Поскольку дело было под новый год, машину я купил 2005 года
выпуска (декабрь), а пришла она в салон уже в 2006 году в феврале. Вроде бы мелочь, а получается купил
прошлогоднюю… По приходу в салон, купил к машине коврики резиновые и передние брызговики. Немного поразмыслив,
докупил автомагнитолу, сигнализацию, механический блокиратор на рычаг КПП, чехлы для сидений и ветровики на
передние стекла. Итого допвложений примерно на 15-17 тыс.
Эксплуатация. Машину покупал для ежедневной эксплуатации по городу и пригороду, а так же нечастых выездов на
природу. Сразу же насторожила работа задней подвески – очень жестко громыхала даже на незначительных кочках. Пара
мешков с цементом в багажнике кардинально изменила картину – подвеска стала гораздо мягче, ну а после года
эксплуатации об этом вообще забыл. К огромному огорчению на моей машине протекала крыша в верхнем углу с
пассажирской стороны. Следствие – разводы на потолке в районе стойки над пластиком. По всей видимости плохо было
вклеено лобовое стекло. Сервисмены божились что такая проблема у них первый раз в жизни, но устранить по гарантии
не отказались. Получилось у них с третьего раза. Не понравилась система вентиляции салона, стёкла в дождь потеют и
плохо обдуваются, без включения кондиционера не обойтись. Сиденья неплохие, регулировок мне (184 см) вполне
хватает. Обзорность нормальная. Объем перчаточного ящика маловат, ниш и карманов для всякой мелочи в салоне тоже
мало. Зато багажник выше всяких похвал! Два кармана по бокам вместили аптечку, огнетушитель, буксировочный трос,
знак аварийной остановки и ещё уйму всякой обычно нужной автолюбителю мелочи. Это даже не используя «подполье» под
ковриком, в которое можно уместить ещё вещей объемом примерно до 10 литров! Далее, опытным путем было установлено,
что без трансформации сидений в машину свободно помещаются предметы длиной 3метра (профили для ГКЛ, пластиковые
панели) и закрывается задняя дверь. Очень сомневаюсь что какие либо автомобили гольф класса могут похвастать
такими показателями. Грузоподъемность тоже на высоте: 400 кг. груза и ещё остается запас хода подвески. При
сложенных задних сидениях между багажником и спинками образуется ступенька примерно 5 см. вместо ровной площадки.
Ходовая, двигатель, электрика надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В подвеску первый раз полез только после
130000 пробега. Заменили опорные подшипники, сайлент-блоки, правую рулевую тягу и пыльники приводов. Родная резина
Continental проехала по моим оценкам 75-80 тысяч. Возможно сыграла свою роль замена железных дисков на
легкосплавные. Двигатель обслуживал как положено каждые 15000, на 90000 – замена роликов, ремней, прокладок, в
общем что положено. От замены до замены ни одной доливки масла до сих пор.
Про динамику двигателя 1,4 с включенным кондиционером писать не буду, в других отзывах все достаточно и в красках
изложено. Очевидный плюс такого движка – расход 92 го бензина на уровне 7,5-8 л по городу.
Кузов очень радует стойкостью к нашим зимним дорожным коктейлям. Несмотря на то, что езжу каждый день в любую
погоду и ставлю в отапливаемый гараж, на кузове нет ни одного намека на коррозию даже в местах, где краска
отбилась.
В течение года после покупки:
появился скрип в салоне сзади слева. Порция смазки WD-40 в замки дверей и в замок спинки заднего сидения решили
эту проблему.
Передний бампер (нижние крепления) оторвал съезжая с бордюра. Вообще передний бампер на мой взгляд не особо
удачный, к бордюру лучше парковаться задом. Отказал замок задней двери. Устранение – бесплатно, по гарантии.
Начала бить педаль тормоза на 27000км. Проточили тормозные диски и заменили колодки.
Через 4 года эксплуатации:
Начали отказывать концевики в дверях – перетерлись провода между кузовом и дверью, что немедленно отразилось в
виде сбоев сигнализации. Ремонт 1000р.
Заменил вентилятор кондиционера 8500р.
Купил новый комплект летней резины 5х4100р.
Подходит к концу аккумулятор. Модель необслуживаемая, за все время ни разу не подвел, пуски двигателя в -35 без
проблем. Новый аккумулятор около 4500р.

,

Год
2005
Кузов
Универсал
Объем
1,4 л
Мощность
75 л. с.
Привод
передний
Коробка
ручная
Пробег
143 500 км
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
345
Поделиться