Что определило Ваш выбор автомобиля и какие еще варианты рассматривали:
С какими проблемами столкнулись при покупке, на что следует обратить внимание:
Плюсы и минусы, выявленные в ходе эксплуатации:
Особенности обслуживания у официалов/неофициалов, периодичность и стоимость ТО:
Привет уважаемым читателям портала Авторамблер!! Мой рассказ будет посвящен автомобилю Opel Meriva B, рестайл 2014 года. Эти
машины
на дорогах встречаются довольно нечасто и, возможно, недооценены нашими российскими автолюбителями. Хотя каждому - свое... Я
не ставлю целью рассуждать о надежности ее узлов и систем - время покажет, что есть что, однако первое впечатление составить
можно.
Надеюсь, этот отзыв даст нужные сведения для людей, рассматривающих эту машину как вариант для покупки. Я лично, как человек
практичный и терпеливый, выбирал авто под свои определенные установки и задачи, проанализировав кучу материала по возможным
кандидатам и заканчивал обходом салонов.
Предыдущая моя машина - Шкода Фабиа - после 4,5 лет безупречной службы была успешно продана, уже имелись деньги добавить к
вырученной сумме и я озадачился всем известными муками выбора.
Какие требования я предъявлял к будущему авто:
1.Добротный семейный автомобиль в основном для двоих, не седан.
2.Хорошая трансформация салона, возможность спать лежа при сложенных задних сиденьях в ходе автопутешествий, выездов на
рыбалку, грибалку и т. п.
3.Достаточно мощный двигатель для безопасных обгонов на трассе, ибо 2 раза в год во время отпусков отправляемся с супругой в
дальняки по 1000 км в один конец.
4.Качественная сборка авто, приличная внешность, размером побольше Фабии.
5.Коробка механика (после мучительных раздумий).Сила привычки, экономичность, дешевле автомата, надежность. ИМХО.
6.Кондиционер или климат.
7.Клиренс не ниже 14 см. Фабиа с этим клиренсом проезжала там. где мне надо было.
8.Покупка машины не позже середины июня, то есть до начала отпусков.
9.Ну и, наконец, конечно бюджет - не более 800 т. р.
Не буду утомлять народ перечислением, какие авто анализировал и осматривал, а окончательный итог свелся к Мицубиши ASX, Шкода
Йети и Опель Астра J хэтч. Мерива в повестке еще не стояла. Склонялся более к указанным кроссоверам.
Было начало января 2014 года, цены еще не выросли в связи с известными событиями на Украине и я начал обход соответствующих
салонов. Первым на очереди был авто ASX.Зайдя в салон, минут 10 осматривал эту машину снаружи и внутри, вдоль, поперек и
наискосок - ни один манагер не соизволил подойти (привет ребятам из салона на Витебском, удачно вам продавать!!) Плюнул
мысленно в сердцах и покинул сей уголок японского автопрома. Рядом был салон Шкоды, там меня сразу взял в оборот учтивый и
толковы молодой человек, но озвученная за мои хотелки сумма в 823 т. р. плюс расходы на страховки меня не устроили. Не
судьба, однако, с чем и покинул салон.
А тут через пару дней приезжает в гости старший сын на новой АстреJ 1,4 АТ, прокатился на этой машинке - понравилась, но
седан изначально не хотел, зато решил присмотреться к Опелям повнимательнее. Поехал в салон, Астра универсал очень
понравилась, но цена - нет ))).Как из-под земли вырос менеджер, оказался толковым в общении, осмотрели еще и Астру хэтч. Все
бы ничего, но сажусь - во всех Астрах мне как-то низко, лично мне как-то неуютно, берусь за микролифт - голова почти в
потолке ))). Альтернатива по цене была в салоне только Мерива, о ней уже знал, что она пошла в продажу с января 2014 года уже
в рестайле. Сел за руль - то, что нужно: посадка высокая, сидеть удобно, салон приличный, задние сиденья складываются в
ровный пол, задние двери распашные, открываются на 90 градусов.
Поехали по городу, тестовая машина, как обычно, была в полном фарше и на автомате, 120 лошадок. Поведение машины на дороге
меня полностью устроило, тележка у нее проверенная, зафировская. Дома почитал еще отзывы и комментарии спецов, в итоге машина
была заказана. Как оказалось - вовремя: всем заказавшим авто до 10 февраля Опель установил фиксированную цену, будь хоть
потоп.
Итак, почему я выбрал авто Опель Мерива:
1.Достаточно богатая комплектация (Актив + пакет АктивПлюс) за мой лимит денег и в рестайле 2014 года.
2.Двигатель 1,4 Т, 140 л. с., тяга 200 Нм.
3.Новая шестиступенчатая МКПП.
4.Хорошая трансформация салона.
5.Достойное качество сборки (Испания, Сарагоса, крупноузловая досборка Калининград).
6.Приличный уровень комфорта.
7.Была дана неплохая скидка.
Автомобиль был доставлен и выдан даже раньше оговоренного срока в 4 месяца, а ждать я был согласен.
А теперь посмотрим авто поподробнее.
САЛОН. Места много, сидеть везде удобно, запас места над головами даже высоких людей достаточен. Сиденья обтянуты плотной
темной и качественной тканью, сиденье водителя имеет микролифт, передние попогрейки в наличии. Все сиденья имеют продольную
регулировку, а задние - еще и поперечную. В спинках задних сидений есть складные пластиковые столики, кушать удобно, уже
пользовались. Сиденья ортопедические, спина в поездках больше не болит, валик под поясницу больше не подкладываю. Аптечка
имеет свое законное место под сиденьем водителя, там для ее крепления есть специальные резиновые хомуты. Подсветка салона
достаточная, что для передних седоков, что для задних. При открытии дверей включается подсветка для ног, чтоб в грязь или в
лужу не встать. Управление стеклоподъемниками во всех дверях. Спинки сидений регулируются не крутилками, а рычажками. Пластик
торпедо и дверей жесткий, но нет и намека на вонь, ничего пока не гремит, зимой посмотрим. В дверях, как обычно, всякие
кармашки. Козырьки водителя и пассажира имеют зеркальца. В салоне 6 подушек безопасности.
Отдельно надо сказать про подлокотник, он же бокс и склад под всякую всячину. Он большой и удобный, обтянут приятной на ощупь
искусственной кожей и сдвигается назад по салазкам. Открываешь верхнюю крышку подлокотника - там склад для очков, галогенок
для фар, предохранителей, мелочи. Сдвигаешь назад подлокотник, а там целый погреб под всякие провода, радар - детектор,
видеорегистратор, флэшки и всего, чего хозяин еще напихает. Здесь же находятся порты USB и прикуривателя, глубоко, неудобно,
но с этим смирился.
Бардачок средних размеров, бумаги формата А4 в файлах влезают.
Обзор из салона хороший, большое лобовое стекло, обзор назад достаточно информативен, при включении задней передачи
включается камера заднего вида, картинка цветная, препятствия видны как днем, так и ночью. Передние стойки широкие, но я
привык быстро. Электропакет зеркал полный, кроме автоскладывания.
Руль. В хвате удобен, обтянут качественной кожей строчка гладкая и ровная. Имеется обогрев руля, с него можно управлять
круиз-контролем, громкостью музыки, отвечать на телефонные звонки. Руль регулируется в двух плоскостях.
Приборы. Хорошо читабельны, подсветка регулируется, БК выдает даже остаточный ресурс масла в процентах, кроме обычных
параметров. С чем мирюсь - с красно-белой подсветкой приборов и кнопок, по мне лучше белая или голубая. В середине торпедо
стоит большой цветной экран мультимедиа, куда выводится информация по автомобилю, музыке, радио, температуре, времени,
телефонной связи и настройкам. Заставка экрана с логотипом Опель красивая, а рабочие экраны оформлены неважно, с этим тоже
мирюсь. Нельзя сказать, чтоб уж очень убого, но опелевцам можно было бы и посимпатичнее дизайн экранов смастерить. Кнопок на
консоли до хрена, но разобрался и быстро привык, сложного ничего нет.
Звук музыки весьма неплох, установлена магнитола CD-600 и 6 динамиков. Навигации в моей комплектации нет, да и не надо -
смартфон и Ситигид рулит.
Климат-контроль двухзонный, работает как в паре с кондеем, так и без включения последнего. Выставил крутилками нужную
температуру салона и забыл. В жару, конечно, без кондея не обойтись. Ехали на дальняк летом, за бортом плюс 33, а в салоне
плюс 22 - лепота! На скорость работа кондея никак не влияет, по крайней мере, если в салоне двое. Кондей моментом убирает
запотевание, сушит воздух в салоне. Включается одной кнопкой.
Круиз-контроль хорош на трассе, выбрал значение скорости и можно убирать ногу с педали газа, система помнит заданный
параметр.
Двигатель турбированный. При плавном трогании солидно и тихо гудит и весело рычит при резвом разгоне. На 4-5-6 передачах его
не слышно. При 3000 оборотах скорость 130 на 6-й передаче. 1-я передача коротковата.2-3-4 передачи приятно быстро разгоняют
авто. Лично для меня важен безопасный быстрый обгон, сам не гоняю, но уравниваться со скоростью потока при въезде на КАД
приятно с такой тягой, да и не мешаешь никому, подставляя корму))).Вес машины с водителем 1350 кг и при прогретом движке
можно ползти в пробке на 800-900 оборотах, на трассе скорость не ощущается, едешь 120, а кажется, что 80.После наезда где-то
3000 км пробега ехал какое-то время по трассе 170, дальше не стал, не те у нас дороги. В моей комплектации применен доводчик
запуска двигателя, то есть поворачиваешь ключ на запуск и сразу его отпускаешь - система сама заведет двигатель. Для
блондинок ваще находка))).Поставил сигналку с турботаймером на 2 минуты, масло собираюсь менять каждые 7500 км, у нас не
Европа и хуже точно не будет.
Коробка передач на 6 ступеней, новой разработки, как пишут опелевцы, работает беззвучно и включаются передачи четко.
Тележка у Меривы одинакова с Зафирой, подвеска помягче, чем у моей предыдущей машины Фабии и, соответственно, в резких
поворотах крен чуть побольше, да и Мерива чуть повыше. Но в поворотах не сносит и управляемость на ходу отличная. Езда по
лесным дорогам и колдобинам возможна на малой скорости, с учетом клиренса и с умом.
Тормоза дисковые на всех колесах, очень хваткие, на малой скорости чуть пережал - и машина клюет носом, тормозил на скорости
140 перед маневром - замедление быстрое и прогнозируемое. Ручной тормоз с электроприводом, если при трогании снять забыл -
снимается сам. Есть система противоотката при трогании на подъеме.
Головной свет весьма достойный и меня полностью устраивает. Лампы галогенные, доступны для замены со стороны моторного отсека
без проблем и снятия блоков фар. Есть ДХО - мощные белые диоды в блоках фар.
Багажник с двойным дном, внизу докатка, баллонник, домкрат, затем крышка, отсек для мелочи, снова крышка - собственно пол
багажника.
Расход бензина. Трасса 6,5-6,6 литров, скорость 110-120.Смешанный режим 6,8-7,7 литров. Здесь все относительно, кто как тапку
давит. По городу долго не ползаю, нет нужды, в основном на работу и в гигантские магазины, пробки ненавижу, но попадаю, куда
же без них. Тогда расход может подрасти и до 10 литров. Бак 54 литра, на люке бака марка бенза 95-98.
Размер резины 205/55R16, с завода машина пришла на резине Мишлен, а заводское литье заказал как опцию за смешную цену в 7000
рублей за комплект.
Салон подарил коврики брызговики, установку скрытой проводки видеорегистратора, набор автомобилиста и дал скидку 25 т. р.
Итого цена за аппарат встала в 750 трудовых рублей.
По моим ощущениям за эти месяцы Мерива - комфортный, добротный семейный авто, уютный я бы сказал. Нравится и не жалею, что
взял. Спасибо, кто дочитал до конца. После зимы добавлю материал.
Добавлено 7 мая 2015
Решил, как и хотел, по прошествии холодного сезона дополнить свой отзыв о своей Мериве. Зима прошла без приключений, машина
только радовала, но обо всем по порядку.
Осенью, перед наступлением холодов, решил поставить чехлы на сиденья, из экокожи. Пришлось попыхтеть часа два с очками на
носу и фонариком на лбу, но с задачей справился))), теперь салон стал выглядеть наряднее, да и чистоту наводить удобнее.
Нашел применение мини-окнам на передних дверях - прилепил к ним на присосках держатели для смартфонов своего и жены, все
поменьше девайсов к лобовому лепить))).
Наступили холода и как-то утром решил включить попогрейки. Мое сиденье греет на ура, щупаю рукой соседнее сиденье - караул,
ни фига не греет! Глянул в мануал - предохранитель общий, значит косяк с правым сиденьем. А тут подоспел пробег в 7500 км и
поехал я менять масло в движке к дилеру, озадачив его попутно возникшей проблемой.
Масло поменяли быстро, пришел электрик, поковырялся в салоне и говорит: да все работает, батенька, просто надо не рукой
щупать, а задом сесть! Поржали вместе ))).
Прошедшая зима в Питере выдалась нехолодной, морозы, конечно, были и лобовое стекло покрывалось шубкой инея. На консоли есть
кнопочка включения обогрева лобового стекла, включаем при заведенном двигателе и весь воздух через печку автоматом гонит на
лобовое. Минут пять - и стекло отходит, можно смахивать дворниками подтаявший ледок. Но при минус 30 такое не прокатит и
скребок нам в помощь))).
Кстати, о дворниках. Их резинки (заводские) скрипят по чистому холодному стеклу в мороз, а по подогретому все в норме, чистят
тихо и без пробелов.
Камера заднего вида бесполезна в слякоть, дождь и мокрый снег, заднюю дверь и ее стекло на ходу заляпывает грязью быстро.
Буду ставить задний парктроник.
Двигатель и окружающее его навесное забрызгиваются мутными каплями, что на взгляд неэстетично. Все это добро летит снизу из-
за отсутствия пыльников по бокам стальной защиты двигателя. Надо придумать что-нить свое, колхозное...
Пластик торпедо и салона, хоть и жесткий, на морозе не скрипит, никаких посторонних звуков и сверчков в салоне нет, что не
может не радовать.
Вместе с тем решил делать шумку арок и салона, зимние шиповки Бриджстоун Близзак хоть и хороши, но шумноваты, особенно на
шероховатом и в мелких дефектах асфальте, особенно на большой скорости.
В общем, все системы авто спустя год работают нормально, обеспечивая безопасную езду, тепло или прохладу в салоне.
Скептики скажут - еще не вечер, машина-то новая. Согласен, все машины рано или поздно начинают сыпаться, но это уж кто как
ездит.
Немного о весне. В конце апреля прошел ТО-1. Дилер сделал все как надо и быстро, менеджер был адекватен, а над машиной
трудились два механика. Сходил в ремзону, осмотрел дно и пороги после зимы, ржи не нашел.
После ТО сгонял в Ярославскую область и обратно, всего вышло 1600 км. Бортовой компутер посчитал смешанный расход 6,9 литров
на сотню при водителе, пассажире и полном багажнике сумок. Вне населенных пунктов ехал постоянно 120-130. Взял контрольный
отрезок в 400 км пути от полного бака до первой заправки. Мотор , судя по чеку, съел 27 литров за 400 км пути. Значит,
компутер считает практически верно. Сейчас расход по городу от 6,5 до 10 литров, в зависимости от дорожной обстановки.
Что еще? Ворсистый пол салона липучий, крошки трудно собрать автопылесосом, приходится пылесосить с пристрастием и
упоминанием сотрудников темной стороны Силы ))). Пластик салона и экокожа отлично чистятся автохимией для этой цели.
После дальнего рейса помыл авто - обнаружил на бампере и дверях несколько мизерных сколов от камушков, но только до грунта.
Повздыхал, но летящие камешки и шипы из-под колес - неизбежное зло, однако все же меньшее, чем безумные гонщики, ездюки по
встречке и обочинам и оборотни.
Всем удачи и взаимного уважения в жизни и на дорогах!
Достоинства автомобиля
Качество сборки, уютность, комфортность, хорошая вместимость и удобство посадки пассажиров. Хорош для автопутешествий.
Недостатки автомобиля
Неудачное расположение портов USB и прикуривателя в самом низу отсека под подлокотником. Невзрачное оформление рабочих
экранов мультимедиа. Большая насыщенность красного цвета в подсветке приборов, экрана мультимедиа. Молочно-белый или голубой
предпочтительнее.
Общее впечатление
Автомобиль достойный, стоит своих денег.

,

Год
2014
Кузов
Минивэн
Объем
1,4 л
Мощность
140 л. с.
Привод
передний
Коробка
ручная
Пробег
15 371 км
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
62
Поделиться