Что определило Ваш выбор автомобиля и какие еще варианты рассматривали:
Сразу оговорюсь, машина бралась не мне, а моей матери, но выбиралась, в общем-то, мной. Основными требованиями было: коробка-автомат, паркотроники (желательно, вкруг), камера заднего вида, салон, удобный хотя бы для одного из маминых родителей (которые, естественно, уже в преклонном возрасте), на случай чего. Ну, ещё маме хотелось запуск с кнопки, но это так уже, финтифлюшки.
Рассматривали изначально:
"Citroёn"
C4 седан - получалось, дороговато (больше миллиона), и для получения заданных фич (паркотроники, камера, обогрев и проч.) нужно было брать максимальную комплектацию, других не было (машина бралась в январе 15-го, как раз на волне санкций и подорожаний).
C-Elysee - напротив, очень бедные комплектации, за, в общем-то, сравнимые деньги, к тому же, не было ряда важных фич, и был "автомат" только тупой французский.
DS3 - очень маме сразу понравился внешне, у него было много очень интересных особенностей (17-е диски, 6-ступка со 150-сильным турбомотором 1,6 литра, оригинальная расцветка, стальная защита картера в базе), но в общем-то машина непрактичная. Дед смог в неё сесть с большим трудом, об использовании стариками задних мест и речи быть не может. Да что там стариками - там даже подростку свободно сесть нереально.
И всё это за 1,2 миллиона.
"Peugeot"
301 - тот же "Ситроэн" Ц-Элизэ, один в один.
308 - предполагался как один из основных вариантов. Но на поверку оказалось, что многих фич там нет (камеры, например). Автомобиль заметно меньше (хотя, в отличие от ДСа, он по крайней мере бывает четырёхдверный), и, что критично, заметно дороже - непонятно, за что вообще. Те же двигатели и коробки, что в 408-м и Ц4-м, меньше салон, хуже комплектация, а цена выше на 200-300 тысяч рублей. За что?
408 - слишком большой, слишком пенсионерский, да и вообще, это - более бедный аналог Ц4 за большую цену.
2008 - изначально не рассматривался, но в салоне был. Показался интересным, но по сути салон меньше 408-го, а цена, опять же, немного, но выше.
3008 - тот же 408-й, только выше и куда дороже. Для любителей типа-внедорожников пойдёт, а объективно - бессмысленный.
Hyundai изначально хотели рассматривать, но решили, что нас не устраивает дизайн, совсем.
KIA
Rio - просто самая опасная для водителя машина, больше всего летальных исходов в авариях, среди иномарок 2000-х годов. Стабильно в топе с 2002 по, по крайней мере, 2013 год. К тому же, в заданной комплектации выходила под 800 тысяч, вплотную приближаясь к "Церато", но уступая ей в мелочах.
Cerato - в целом, неплохой вариант, но в заданной комплектации стоила под 900 тысяч.
С какими проблемами столкнулись при покупке, на что следует обратить внимание:
Плюсы и минусы, выявленные в ходе эксплуатации:
Купили самую максимальную комплектацию, с люком, бесключевым доступом, 125-сильным двигателем менее чем за 800 тысяч рублей. Дело в том, что КИА приняли решение не поднимать цены на свои авто 2014-го года из-за подорожания доллара, а заморозить их. Поэтому, покупая эту машину в январе 15-го, найти такую комплектацию за такие деньги было просто нереально. Но это лишь одна сторона.
Подробнее по "Венге", критерии, которые предопредилили покупку.
— Мелкая. Высокая, но внешние габариты очень приятные.
— Четыре полноценные двери и огромная прямоугольная (у DS3 — округлая по низу) дверь багажника! Багажник вполне себе объёмистый. Да ещё задние сиденья складываются в ровный пол! Великолепно!
— На передних местах я вполне уместился, даже не в самом нижнем и крайнем заднем положении.
— Двери почти квадратные, что плюс — можно не беспокоиться, что стукнешься виском.
— Двигатель — 1,6 литров, атмосферный, но аж 125 лошадей. Обещают по трассе — 5-6 литров. Это круто.
— Дизайн бедноватый (в смысле — на элементы, их мало), но салон достаточно уютный, вкусненький, хотя, конечно, не столь шикарный, как у "Ситроэна". Но это такой вопрос, отчасти, на любителя.
— Освещение — оригинальное. Нет ходовых огней, но при включении зажигания включается ближний свет. При включении ближнего света вручную, изменяется только освещение приборки.
— Комплектация — всё, что хочешь, причём дёшево! Даже панорамная крыша на всю длину салона, она же открывающийся люк!
— 16-е диски. Клёво.
— 5 лет гарантии и 150 тысяч, и +1 год и +30 тысяч (!) от салона. Правда, в отличие от европейцев, гарантия сильно дифференцированная — на некоторые узлы всего 30 тысяч пробега.
Особенности обслуживания у официалов/неофициалов, периодичность и стоимость ТО:
Ещё не обслуживались. ТО раз в 15 тысяч километров, вместе с заменой масла.
Впечатления.
— Обзор. Как сел в машину — сразу поразился, какой классный обзор. Думаю, это обусловлено другой посадкой: сидишь вертикально, как на стуле, расстояние от сиденья до пола по вертикали достаточное, чтобы ровно поставить ноги. В "Ситроёне" же полулежишь (по крайней мере, я!).
Также боковые треугольнички между дверью и лобовым, в отличие от моего "Ситроёна", действительно улучшают обзор, а не сужают его. Очевидно, это из-за их большей площади и вертикальной протяжённости.
— Камера и паркотроники. Экранчик очень маленький, но тот факт, что видно край своего бампера — огромный плюс. Моя камера убеждает тебя, что ты уже упёрся, подъехав ближе красной линии, когда остаётся ещё полметра пространства. Да и паркотроники у меня вопят непрерывно, в унисон ей, что не очень удобно.
Кстати, паркотроники здесь куда тише, да ещё и отключаются одной кнопочкой. Впрочем, насколько я могу судить, они имеют меньший сектор "прощупывания", и не видят предметы сбоку от бампера. Впрочем, там всё видят зеркала.
— Кстати, зеркала. Огромные массивные лопухи. Ни разу не аэродинамичные, зато дающие очень хороший обзор. Правда, левое зеркало какое-то двучастное, у дальнего края небольшая область отделена еле видимым пунктиром, и при переходе от основной части зеркала к этому краю, изображение искажается. Меня поначалу смутили идущие волнами машины слева, но потом приноровился. Не знаю, зачем это надо, наверное, полезная вещь.
— Коробка. Очень мягко трогается, но резковато рвётся без газа: выруливая с парковки, я чуть не въехал в собственный "Ситроён", который припарковал за маминой машиной. За ночь колёса слегка подзамёрзли, и пришлось газануть. Но если мой Ц4 дёргается сам по себе, когда отпускаешь тормоз, то "Венга" стояла, словно встряла глубоко. Если на Ц4 подать слегка газку — он слегка резче дёрнется, ну или покатится, если застопорился в снегу. А "Венга" как скаканула из снежных ям! Еле успел выжать тормоз.
— Тормоз, кстати, совсем другой. У "Ситроёна" он очень мягкий, хотя схватывает сверху. Кстати, что мне не понравилось на французе после "Волги": быстрое, но короткое нажатие на тормоз (когда нужно быстро сбросить скорость, но не тормозить), приводит к ощутимому клевку носом. А мягкое и длинное, напротив, блокирует колёса далеко не сразу. У "Волги" всё было понятно: чем больше выжал педаль, тем больше нужно усилий (сверху она очень лёгкая, а внизу — упругая, нужно применить силу), и тем крепче тормоза хватают. А у "Венги" же лёгкий ход тормоза очень короткий, сантиметра два, по-моему. Чуть притормозить — хватает, но чтобы тормознуть, нужно прилагать немалые усилия. В общем, по совокупности, я бы сказал, у моего Ц4 педаль тормоза куда приятнее, даже в нижнем положении она не требует значительных усилий для удержания, в отличие от венговой.
В общем, педаль тормоза мне не понравилась. Надо бы спросить на сервисе, можно ли её подрегулировать помягче.
— Руль маленький и круглый, но достаточно ухватистый. Кстати, он регулируется в двух плоскостях — шик ваще!
— Когда снимал с ручника, пребольно ушиб мизинец, сам не понял, как. Надо сказать, у моего "Ситроёна" вокруг ручника приличная такая выборка, и ушибиться не обо что. Впрочем, на "Волге" тоже не было проблем.
Может, просто мне так повезло?
— Честно говоря, я поразился плавности коробки. Сколько-сколько там передач? Четыре?! По ощущениям — не меньше пяти! Говорят, выше четвёртой не хватает, чтобы кататься с скоростями автотрасс, но до 80 км (больше — ограничение) у меня лично проблем не возникало.
— Двигатель приятный. Честно говоря, я ожидал нормальной работы в пределах 2-5 тысяч оборотов (как на "Хёндэ" ай30 одной моей знакомой), ан нет, он работал в основном до 3 тысяч, как и мой, на Ц4.
Конечно, рывок не сравнится с ситроёновским, но вообще резвость у машинки на малых скоростях вполне адекватная. А вот после 70-и немного сдаёт. Пожалуй, по трассе можно будет ездить только в своём ряду. Впрочем, моей маме по-другому и не надо.
— Расход сейчас составляет 11,4 литра и, несмотря на прогрев, уменьшается (на выходе с салона был 12,8). Конечно, обещанные 8 литров — брехня, но, думаю, в 10 уложиться можно. И, что немаловажно, допустимо использование 92-го бензина.
— Кстати о прогреве. Печка, я бы сказал, достаточно нерасторопная. Ну, по сравнению с моей "Волгой", конечно, которая раскалялась за пару-тройку минут так, что зимой можно было открывать окошки, и холодно не было. Да и в "Ситроёне", я бы сказал, печка поактивнее греет. Впрочем, думаю, это из-за геометрии салона и стеклянной крыши, которая порядком охлаждает тёплый воздух, что туда поднимается.
— Подогрев сидений не такой злой, как на Ц4, но, я бы сказал, это даже плюс: ты его включил, и забыл, он не начинает печь тебе попу спустя минуту.
— Особо хотелось бы отметить отлично продуманные стеклоомыватели. Задний — просто льёт на дворник сверху, и, таким образом, позволяет за один раз счистить самую густую грязь, а передние, не знаю уж, как, дают не струю, а два веера брызг, плотно закрывающих (но не заливающих с избытком!) всю область очистки (и, похоже, ни сантиметра лишнего!). По этому параметру, мой "Ситроён" явно проигрывает.
— Сами дворники немного странные. Правый почти вдвое меньше левого, и поэтому почти не очищает дальний от водителя верхний угол лобового стекла. На обзорность водителя это не влияет, а вот я на месте пассажира кипятился порядочно, не видя дороги, пока мама за рулём… Впрочем, очищают (то, что очищают) дворники хорошо, и грязь сливается аккуратно в сторону (а не на бок машины и на боковые стёкла, как у меня). Правда, крайнее положение правого дворника получается напротив лица водителя и, таким образом, стекающая с него грязь, оставляет небольшие разводы прямо перед глазами, которые левый дворник только развазюкивает. Впрочем, омывайка легко убирает эту проблему.
— Отметил, что передний край панорамной крыши ощутимо пачкается (это при том, что в Москве была относительно сухая погода, сыпал чуть заметный снежок, и дороги были по большей части чистые). А омывателей и дворников там нет… Впрочем, это вопрос эстетики, а не практической необходимости.
— Если на Ц4 вся подсветка работает в дневном режиме даже ярче, чем в ночном, здесь она днём не работает вообще. Поэтому включить фары — дело полезное. Кстати, как я понял, включённые вручную фары НЕ выключаются при выключении зажигания и даже запирании машины. Это не круто, так можно и аккумулятор посадить!
Подсветки центральной панели нет как таковой. То есть регулятор температуры, кнопки настроек климат-контроля — не видны вообще. А при включении они загораются лампочкой сбоку, которая ничего не освещает. Возникает вопрос — что я вообще включил? В общем, надо сначала запомнить хорошенько, что где, и только потом использовать.
Нет отдельного индикатора работы ближнего света. Дальний есть, ближнего нет, только габаритки показываются. Это бесит.
— Сидеть мне, большому человеку, конечно, там неудобно. Низко надвинутый на глаза потолок (всё-таки по вертикали места мало!), неудобный выступ центральной панели прямо под мою коленку, короткий и узкий подлокотник, в целом удобный, но на него нельзя облокотиться, когда рулишь. Выработка под руку на двери — тоже маленькая и далёкая, на неё руку не положить.
В общем и целом, машина мне понравилась. Если бы надо было покупать авто для семьи и для жизни, пожалуй, я бы взял себе именно "Венгу", правда, не в топовой, а в предтоповой комплектации (не вызывает у меня доверия бесключевой доступ!). Ну а маме все эти финтифлюшки — самое то. Статус подчёркивают.
Удачная покупка. Пожалуй, эта КИЯ в заданных требованиях за цену до миллиона просто не имеет альтернатив, и является оптимальным вариантом.

,

Год
2014
Кузов
Хэтчбек
Объем
1,6 л
Мощность
125 л. с.
Привод
передний
Коробка
автоматическая
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
73
Поделиться