Что определило Ваш выбор автомобиля и какие еще
варианты рассматривали:
Выбирал нечто более современное и комфортное
относительно Субару Форестер 1-го поколения.
Внедорожные качества в списке требований при
выборе новой машины значились на третьем месте. На
первом месте стояли внешность и комфорт, на втором
- мощность двигателя. Из вариантов такого же
размера, доступных в ценовом диапазоне 1400-1600
тыс. руб. видел только два: Ссанг Ёнг Рекстон и
Киа Соренто. Российские и китайские машины не
рассматривал. В итоге в декабре 2012 года купил
Соренто (модель 2013 года). Решению
поспособствовали:
1. Дизайн и эргономика - как минимум, на шаг
впереди всех конкурентов (особенно Ссанг Ёнг),
нахождение внутри и управление автомобилем
вызывает положительные эмоции.
2. Отличные разгонные характеристики и тяговитость
дизеля (именно дизеля, потому что прокатившись на
бензине 2,4 л, такой динамики я не ощутил)
3. Клиренс, достаточный для непредсказуемых зимних
дорог в Москве и области
4. Объем и вместительность салона
5. Принадлежность к марке, уважение к которой
растет на глазах
После того, как прошла эйфория от покупки, стал
более объективно оценивать машину, и сразу
определились положительные и отрицательные моменты
эксплуатации. Разделю впечатления на первые (после
1000 км пробега)и текущие (после 70 000 км
пробега). Ежедневный пробег дом-работа-дом = 120
км.
Положительные после 1000 км пробега:
- Динамичность и тяговитость двигателя более, чем
оправдали ожидания
- Комфорт в поездке, как собственно водителю, так
и 3-м пассажирам. Зимой оказались бесценны хороший
климат и подогрев всех сидений и зеркал.
- Вместительность багажника отвечает традиционным
потребностям
- Медиаоснащение и мультируль - очень удобно и
функционально
- Обзор с места водителя и возможности быстрой
оценки дорожных ситуаций, благодаря высоте глаз
над уровнем дороги - гораздо шире по сравнению с
тем же Форестером
- Дистанционный пуск дизельного двигателя зимой
очень пригодился, садишься всегда в теплую машину
с оттаявшими стеклами. (Позже, летом - в
прохладную машину, на холодные сиденья).
- Камера заднего вида - очень уместно и
необходимо. Без нее было бы очень непросто, ибо
заднее стекло далеко, высокО и малО. Через него и
взрослую сосну можно не увидеть, не то что бордюр,
собаку или легковушку.
Отрицательные после 1000 км пробега:
- Короткий ход задней подвески и мягкие задние
пружины - на "волнах" и на "спрыгивании" с
бордюров или крутых "лежачих полицейских" зад,
даже пустой, жестко опускается на ограничители
- Ощутимая вибрация в салоне от двигателя на
холостых оборотах
- "Рыскание" по не значительным, но многочисленным
колеям на большой скорости, приходится постоянно
подруливать мелкими движениями и контролировать
положение корпуса машины относительно ориентиров
на дороге (отбойники, разделительные полосы,
параллельный поток)
- неэффективность подключаемого заднего привода
при "поселочных" маневрах в глубоких колеях на
голом льду даже на шипованной резине. Не смог
вырулить из колеи, пытаясь свернуть в нужный
переулок. Пришлось в диагональном положении ползти
до места, где колея сбита, и обратно возвращаться
по другой колее - нужной, как по рельсам.
Положительные после 70 000 км пробега:
- окончательно подтвердились первые положительные
впечатления (см. выше)
- греет душу средний расход топлива за весь период
эксплуатации - 9,7 литра/100 км
- 5000-километровый пробег по Европе показал
высокую расположенность машины к дальним поездкам.
На немецких автобанах никакой ущербности рядом с
седанами туринг-класса не чувствовал.
- тяговитый мотор исключил напрочь все неудобства
и напряги на холмистых дорогах и при обгонах на
узких. При этом в машине ехало 2 нехудых пассажира
и 80 кг багажа.
- вырваться из толпы стартующих со светофора
джигитов - одно удовольствие. Теперь я тоже джигит
))
- бесхлопотная и недолгая гарантийная замена
датчика давления в турбине (на 50 тыс. км),
датчика парктроника (на 60 тыс. км)
- мягкость задних пружин и короткий ход подвески
больше не напрягают - приспособился и просто
учитываю это, в нужные моменты притормаживая или
сбрасывая скорость
- очень информативные боковые зеркала. Большие и
практически не искажают отражение.
- крены в интенсивных поворотах не пугают, колеса
в занос на асфальте не срываются, когда ждешь, что
уже могли бы.
- средняя стоимость месяца эксплуатации за период
24 месяца (включая расходники и ТО, без учета
топлива, страховок и налогов) - не более 3 000
руб.
Отрицательные после 70 000 км пробега:
- разболталась подвеска (рычаги), что неожиданно и
вдруг (одномоментно) выразилось в стуках и
дергании машины при включении первой и второй
передач на малых скоростях и при трогании.
Устранено через 100 км после проявления в
официальном сервисе за 3 часа и 1000 рублей.
- конструктивно неправильно расположена одна из
трубок кондиционера справа вверху на сгибе -
входит в резонанс с двигателем на холостых
оборотах и побрякивает по какой-то другой железке
под капотом.
- шумоизоляция салона просит усиления, от шума
колес на большой скорости нужно повышать голос,
беседуя с передним пассажиром, от двигателя шум не
напрягает.
- до сих пор не получается угадывать момент
перехода на низшую передачу и увеличения оборотов
при резком нажатии на педаль "газа", есть
секундная задержка реакции на педаль.
В качестве резюме: когда начался стук (см. выше) в
подвеске, решил сдать Сорика в трейд-ин и купить
двухлетнюю ауди Q7. Съездил посмотрел, что
предлагают за 1 800 тыс. руб. И... понял, что
лучше 2-хлетнего Сорика в его текущем состоянии
может быть только новая Q7 да и то, если за
полцены )) Хотя, думаю, объективно можно
сравнивать эти марки только после 100 тыс. км
пробега, когда на КИА уже точно начнет что-нибудь
ломаться. Очень хочу ошибиться.
И еще. Это не внедорожник. Это просто хороший
удобный универсальный повседневный автомобиль для
спокойных и все уже всем доказавших водителей,
создавших семью, построивших дом и готовых
регулярно проводить ТО )).
С какими проблемами столкнулись при покупке, на
что следует обратить внимание:
Через два дня после выезда из автосалона на морозе
на ходу отказалась выключаться аварийная световая
сигнализация, дисплей утверждал, что все двери
открыты. Среди ночи запросто могла сработать
сигнализация (по датчику открытия двери). Помогло
полное обесточивание машины (холодная
перезагрузка), скинул клеммы с аккумулятора :)
Больше (тьфу-тьфу-тьфу) такого не происходило.
Особенности обслуживания у официалов/неофициалов,
периодичность и стоимость ТО:
ТО в среднем стоит 12 тысяч рублей. Промежуток -
15 тыс. км. к неофициалам пока обращаться не
приходилось. Но официальный сервис все же сменить
пришлось после 4-го ТО. ВИСТ-Моторс (На
Волгоградском проспекте) разочаровал безразличием
к клиентам, граничащим с пренебрежением.
Проявилось в трех плоскостях:
1. Одной из девушек, работающих на регистрации. В
ней все говорило мне о том, что лучше бы я выбрал
другой сервис, а не напрягал ее своим желанием
заплатить тут за ТО и пройти это самое ТО.
2. Со мной там вообще ни разу не общался ни один
из мастеров: отдаешь ключи молчаливому и деловому
дяде - потом забираешь эти ключи у другого такого
же дяди, который уже давно с тобой распрощался и
побежал в недра технической зоны. Или вообще у
охранника. Запись не ранее, чем через неделю,
никакой гибкости при обращении с просьбой что-то
перенести, если поменялись планы.
3. На ТО-4 мне не сообщили об износе задних
тормозных колодок (что само по себе странно - ведь
могли заработать на замене колодок, самих
колодках), а через 3000 км мне пришлось менять и
колодки, и диски, потому что колодки стерлись до
металла и покорежили диски )). А пара дисков стоит
около 18 тыс. рублей. Но менял я диски уже не в
ВИСТе.
В общем теперь два раза уже съездил в техцентр
КИА Фаворит-Моторс-Реутов на МКАДе, где собственно
и покупал машину. Контраст очевиден. Такое
ощущение, что меня здесь каждый раз ждут )) может,
конечно, им просто деньги больше нужны, чем
ВИСТу...

,

Год
2013
Кузов
Универсал
Объем
2,2 л
Мощность
197 л. с.
Привод
полный
Коробка
автоматическая
Пробег
70 000 км
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
122
Поделиться