Дополнительный набор опций: Радиопакет №3 и пакет “Городской”.
Что определило Ваш выбор автомобиля, и какие еще варианты рассматривали:
Рассматривал такие варианты, как: Mazda CX-5, Kia Sportage 3, Hyundai ix35, Toyota RAV4 4й генерации, WV Tiguan,
Qashqai, Mitsubishi ASX и Outlander 2013, SsangYong New Action. Но выбрал Kuga из-за плюсов о которых ниже.
С какими проблемами столкнулись при покупке, на что следует обратить внимание:
Заказал авто в понравившейся мне комплектации и цвете, ждал 1,5 месяца, и за это цена выросла на 50 т.р. и
увеличились сроки поставки ещё на 1 месяц. Пришёл забирать задаток, но дилер предложил мне имеющийся в наличии
авто с более богатой комплектацией, сделав хорошую скидку почти 70 т.р., т.к., видимо, не хотел терять реального
клиента, внёсшего к тому же заранее предоплату 30 т.р. ))) Условия покупки меня устроили.
Особенности обслуживания у официалов/неофициалов, периодичность и стоимость ТО:
Периодичность ТО через 15000км или год эксплуатации (что наступит раньше). Стоимость ТО у краснодарских дилеров
ок. 10000руб.
Плюсы и минусы, выявленные в ходе эксплуатации:
ПЛЮСЫ:
1. Внешний вид и кузов.
Новизна модели. Хотелось взять модель поновее, чтобы она оставалась как можно дольше актуальной на дорогах.
Смотрится авто современно, солидно (маленьким не кажется), немного спортивно, в меру строго, в меру брутально (по
мужски, хотя и женщине в белом или красном цвете тоже подойдёт))) Удобно залазить в салон и выходить из него как
впереди, так и сзади. Высокий клиренс/дорожный просвет (200мм под передней защитой двигателя; 180мм под задней
балкой у основания колёс, к центру балка поднимается выше. Замерял лично на ровной поверхности при стандартных
дисках 235/55/ R17).
2. Салон.
Салон отделан из разных качественных твёрдых и мягких пластиков, а также приятной на ощупь плотной ткани сидений.
Подлокотник регулируется в продольном положении, и выполнен не из ткани, а из пластика – это очень хорошо, летом
не будет засаливаться! В салоне удобно впереди и довольно просторно на заднем ряду. Практически не выпирает
центральный тоннель, что облегчает посадку среднего пассажира и перемещение по заднему дивану. Удобные в меру
жёсткие и комфортные сиденья с хорошим профилем и боковой поддержкой; водительское сиденье регулируется по высоте/
продольно, руль по вылету/высоте. Имеется регулировка поясничного подпора у водителя. Спинки задних сидений
регулируется по наклону. На заднем ряду не 2, а 3 подголовника. Много отсеков для мелочёвки.
3. Багажник.
Приличный объём 456л; в подполье спрятан органайзер для доп. инструментов или др. поклажи. При складывании задних
сидений образуется ровный пол (!), что очень удобно. При этом если сдвинуть передние сиденья и их спинки вперёд,
то расстояние от до задней двери в закрытом положении составит 195см (замерял лично) - можно на природе спрятаться
от комаров, постелить матрац и спать вдвоём ))) , или перевезти средний холодильник ))); также в багажнике есть
шторка и подсветка; есть розетка на 12V. Пол багажника регулируется по высоте для увеличения объёма при поднятых
спинках задних сидений и создания ровного пола при сложении спинок.
4. Оборудование.
Всё оборудование под рукой, тянуться никуда не надо. Современная, яркая и информативная панель приборов с цветным
информационным дисплеем. Электрорелулировка угла освещения передних фар и интенсивности подсветки приборов
управления. На потолке аж 6 лампочек (2 для передних, 2 для задних пассажиров и 2 под козырьками). Подогрев
передних сидений с регулировкой интенсивности. Отличная работа 3х зонного климат-контроля (сзади обдув с
регулировкой направления и блокиратором потока, электронной регулировки температуры нет). Полезные штуки –
электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Медиасистема поддерживает CD, MP3, AUX, USB,
Bluetooth, Phone, голосовое управление. Понравилось то, что не 6, а 9 кнопок для запоминания любимых радиостанций
в штатной магнитоле. Задние парктроники работают чутко.
5. Ходовые качества и управляемость.
Отличный турбодвигатель! Тянет уже с 1800 об/мин. Не самый лёгкий кроссовер ускоряется довольно резво. Управляется
машина азартно и интересно! Хорошая обратная рулевая связь. При включении компрессора кондиционера климат-
контроля, отбор мощности у двигателя почти не ощущается. После турбодвигателя на атмосферник не захочется
переходить. Подвеска довольно комфортная, энергоёмкая и сбалансированная. Крены в поворотах не большие, неровности
дороги и ямки проглатывает очень хорошо, пробои подвески и раскачку кузова не допускает. Рычаг МКПП для руки очень
удобно расположен, со средними ходами, чёткий, не болтается. Расход нормальный, как у обычного 1,6: по городу 8-
11,5 л/100км (в зависимости от пробок), по трассе 6,5-8 л/100км. Понравилось плавное сцепление на МКПП, к которому
легко и быстро привыкаешь. Подруга сказала, что едешь как будто на вариаторе. )))
МИНУСЫ:
1. Внешний вид и кузов.
Замечаний нет.
2. Салон.
Рычаг МКПП находится прямо перед блоком климат-контроля, что делает не удобным доступ к его кнопкам при включённых
1,3,5 передачах МКПП, или при установке селектора АКПП в режиме “P” (parking) у машин с автоматом. Спидометр имеет
частую шкалу деления с шагом в 5 км/ч, а не 10, как на некоторых других моделях. Цифры хоть и крупные, но
располагаются слишком близко друг к другу во внутреннем круге спидометра (особенно 3х-значные) из-за чего
поначалу не можешь определить скорость беглым взглядом, приходится всматриваться. Нужно время (пару дней), чтобы к
этому привыкнуть. Оригинальные резиновые коврики (покупаются отдельно) имеют низкие борта, а водительский коврик
не закрывает область педалей. Задний, слегла выступающий центральный тоннель, тоже не защищён резиновыми
изделиями. Следовательно, надо что-то подкладывать ещё, иначе будет грязно. )))
3. Багажник.
Подсветка в салоне – это хорошо, но она только справой боковой стороны и не достаточно эффективная.
4. Оборудование.
При выключенном зажигании магнитола выключается через 10 минут. При этом розетки остаются в работе,
следовательно, радар-детектор приходится выключать механически, т.к. существует вероятность посадить аккумулятор.
Возможно, такое решение разработчики приняли, чтобы видеорегистратор оставался в работе при оставлении машины на
улице, а не выключенный по забвению магнитофон за несколько часов не разрядил аккумулятор. Голосовая система
(Sync) набора телефонного абонента и выбора музыкального трека – штука прикольная, но не всегда с первого раза
звонит именно тому абоненту, кого назвал, и частенько выбирает не тот трек. Проще это сделать вручную. )) Вместо
полноразмерной запаски лишь докатка с ограничением по скорости 80 км/ч. Не нравится, что при открывании дверей
подсветка панели приборов загорается ВМЕСТЕ С ГАБАРИТАМИ, даже если двигатель не заведён. – Зачем загораются
габариты,- непонятно? Ехать с полностью выключенными габаритами не получится (но может это и хорошо). Не нравится,
что переключение режимов работы фар осуществляется не одним подрулевым рычагом (как у японцев и корейцев), а
подрулевым рычагом и маховиком на торпедо слева от руля.
5. Ходовые качества и управляемость.
Создаётся ощущение недостаточной поворачиваемости машины, хотя диаметр разворота 11м сопоставим с конкурентами.
Руль показался немного тяжеловатым (например, на Элантре также с электроусилителем он крутился полегче. Может быть
это из-за разницы в массе 400 кг), хотя довольно информативный.
КОММЕНТАРИЙ.
Кратко о плюсах и минусах. По сути дела единственный существенный минус в том, что рычаг МКПП находится прямо
перед блоком климат-контроля. Благо, что щёлкать климат приходится не часто. Всё остальное придирки. ))) А плюс –
это клиренс, ровный пол и тяговитый двигатель.
Наличие турбины даёт несомненное преимущество в динамике ускорения, экономии топлива и облегчения веса
конструкции. Но, всё же турбина – один из самых сложных и тонких элементов силовой установки. Поэтому необходимо
следовать советам завода-изготовителя и не стоит выходить за установленные им рамки эксплуатации.
Пересаживаясь на кроссовер, понимаешь, что это уже не просто легковушка, а машина с большими габаритами, не с
такой лёгкой управляемостью, как у обычной легковушки, требуется больше навыков вождения, отчего чувствуешь, что
твой автомобиль, как будто, на ступень выше (во всех смыслах этого слова)))!
Беда современных кроссоверов в их маленьком клиренсе (180мм и менее под передней защитой/задней балкой, как в
Mazda CX-5 (180мм под передней защитой – замерял лично), WV Tiguan (160мм под рычагами-замерял лично), Kia
Sportage 3 (180мм- с пластиковой передней защитой, 172мм – с металлической, замерял лично), Hyundai ix35 (170мм
под передней защитой – замерял лично), Honda CR-V (160мм), Skoda Yeti (170мм) и т.д.). Производители зачастую в
описании тех. характеристик завышают эту цифру, измеряя просвет, видимо, не в самых нижних точках кузова под
балками, рычагами и защитой, а где-то в центре кузова (где клиренс, как правило, всегда больше). А следовательно,
пропадает смысл в покупке кроссовера с клиренсом/дор. просветом меньше 180мм. Немногим спасает ситуацию лишь
слегка увеличенная геометрическая проходимость по сравнению с легковушками. Поэтому проще уж тогда взять к-нибудь
универсал – он хоть и не так солиден, но значительно дешевле. Клиренс Куги был одним из определяющих параметров
для меня при выборе переднеприводного кроссовера для поездок по городу, на рыбалку и природу в сухую погоду по
просёлочных дорогам, где кончается асфальт!
О надёжности авто сказать пока ничего не могу, т.к. ещё малый пробег. Но надеюсь, что всё будет в порядке! )))
Пока машиной доволен на 90%! Рекомендую!

,

Год
2013
Кузов
Внедорожник
Объем
1,6 л
Мощность
150 л. с.
Привод
передний
Коробка
ручная
Пробег
300 км
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
778
Поделиться