Что определило Ваш выбор автомобиля и какие еще варианты рассматривали:
К вопросу покупки я подошёл масштабно. Просмотрел гору информации, отзывов и статей, посетил несколько салонов, прошёл тучу тест-драйвов. И в итоге выбрал. Не самый понравившийся, но оптимальный вариант. И, по правде, не жалею.
Диапазон цен — до миллиона рублей, комплектация — учитывая мою любовь к "Волге" (31105 - моя первая машина), особо не критична (единственно что, хотел подушки безопасности по бокам), требования — большая (чтоб я, более 190 см роста, влез), плавная, желательно — экономичная (а то мне рассказали, мол, "Волга" жрёт много). Желательно, чтобы старшее поколение могло без особых усилий сесть в неё.
Для начала - у всех машин, кроме тех, у кого указано обратное, крыша лежала у меня на голове: в зимней шапке уже не сесть.
"Шкода": "Суперб", "Октавия", "Рапид" (лично мне была очень интересна) - очень маленький салон, я на место водителя не помещаюсь; "Йети" - просторная, потолок высокий, но и сама машина высокая, не для старшего поколения.
"Фольксваген": "Пассат" - неудобный косяк двери (я стукаюсь головой при посадке), жестковата подвеска; "Джетта" - шикарна, просто шикарна, отлично держит дорогу, хорошая динамика на всём диапазоне скоростей (1,4 литра турбо), очень продуманное переключение скоростей и подбор передаточных чисел (DSG 7-ступка). Крыша высокая (пожалуй, выше, чем у всех остальных в классе). Но - только два года гарантии, и нелицеприятные отзывы. К тому же, задние сиденья маловаты.
"Форд": "Фокус" - ужасное убожество большинства комплектаций, слабые движки (кроме топового), дёрганный "автомат", ужасная динамика даже на топовом 125-сильном, но, субъективно, самое удобное место водителя в Ц-классе. "Мондео" - унылый дизайн, в целом, похож на "Фокус", только больше заднее сиденье, и всё это - гораздо дороже.
"КИА": "Сид", "Церато" - маловаты, я упирался локтями и коленями, пришлось располагаться полулёжа. Хорошая отделка. Посредственная динамика.
"Тоёта": "Королла", "Камри". Тоже маловаты (особенно локти девать некуда). Хорошая отделка. Тест-драйв не катал.
"Мазда": 3, 6 - не смог сесть, не поместились коленки между рулём и сиденьем (в крайних положениях).
"Хёндэ": и30 - достаточно комфортно, хорошая комплектация (даже минимальная), отличная безопасность, хорошая управляемость. Слабая шумка. У подвески малые ходы, поэтому трясёт на колдобинах ощутимо. Лучший из четырёхступенчатых автоматов, что я катал.
"Ниссан": "Альмера" - ниже класс, не было в наличии машин с автоматом; "Теана" - небольшой салон и плохая база при высокой цене. "Тиида" - не было в салоне, да и по статистике, это очень опасная машина: много смертельных исходов при авариях (из иномарок-одногодок больше только у "КИА Рио").
"Пёжо": 308 - маленький салон, явно завышенная цена; 408 - то же, что "Ситроэн" Ц4, только меньше "фич", при той же цене. Ну ещё по-моему дизайн пенсионерский.
С какими проблемами столкнулись при покупке, на что следует обратить внимание:
Покупал машину новую, в салоне, поэтому особо ни с чем не сталкивался, не знаю.
Разве что "Фаворит моторз" в Коптево - молодцы, сервисом очень довольны, причём в салонах всех марок, какие там есть ("Форд", "Шкода", "Ситроэн", "Киа", "Шевроле", "Вольво"; только "Сеат" и "Пёжо" несколько подкачали).
Плюсы и минусы, выявленные в ходе эксплуатации:
Низкого качества хром, не выдерживает наши зимы. Машина была куплена в октябре, к февралю кое-где из-под хрома начала сопливиться ржавчина.
Заявленный расход 10,3 по городу достигается только при спокойной езде по свободным дорогам. Резка езда или езда по пробкам даёт расход 11-12 литров.
На трассе ниже 9 тоже вряд ли будет.
Похоже, на 100% седанов Ц4 крышка багажника царапает краску на бампере, и сама об него царапается. Это меняют по гарантии, но, видимо, проблема конструктивная.
Ещё проблема - уплотнители капота. Они НЕ резиновые, впитывают воду, и потому больше одного сезона не живут. Если вы зимой открываете капот - почти наверняка отдерёте уплотнители.
Очень много требуется омывайки, она расходуется неоптимально. На "Волге" 31105 мне на зиму хватало 10 литров. На "Ситроэне" я потратил пять пятилитровых канистр, и где-то наполовину шестую.
Машина очень пачкучая. Ручки дверей, края капота, стёкла в сырую погоду заляпываются мгновенно. Плюс, алгоритм работы дворников такой, что жидкая грязь с лобового стекла заливает передние боковые.
Особенности обслуживания у официалов/неофициалов, периодичность и стоимость ТО:
У официалов менял по КАСКО зеркало (хулиганы отломали), вместе с мытарствами в милиции получилось полтора месяца времени, из которых месяц - ожидание, собственно, зеркала. Делал в "Автоспеццентре" в Химках. Машину помыли даже изнутри, но безобразно: в день, когда я забирал (по идее, через сутки после того, как всё сделали, просто зеркало красили, и оно 12 часов, типа, сохнуть должно), салон был мокрый, коврики положены кое-как, крепления водительского коврика одно потеряли полностью, у второго сломали шайбу.
По гарантии заказал замену хрома и регулировку багажника, чтоб не царапал бампер, но уже с месяц жду решения.
Впечатления
На данный момент пройдено около 6 тысяч километров, но в общем и целом я успел попробовать машину в разных ситуациях и сложить более-менее целостное впечатление.
Ходовая
Первое, на что обратил внимание. Как ни странно, из всех "одноклассников" с независимыми многорычажками (на C4 полунезависимая торсионная балка), только "Фольксваген" мог похвастаться подобной плавностью хода. Остальные — жёстче.
Но по сравнению с "Волгой" — не то. На трассе хорошо, в городе — чувствуешь если не каждую, то большинство кочек. Они не бьют прям резко под зад (опять же — как было у большинства других C-классов), но всё же весьма ощутимы.
В общем, по данному пункту у меня провал.
Шумоизоляция
Второе, на что обратил внимание. Говорят, здесь одна из лучших шумок в сегменте. Не знаю, но мне понравилось. Несколько напрягает, что совсем не слышно мотора на холостых оборотах, но это вопрос привычки.
Шорох колёс слышен, но на скорости он не перерастает в сплошной гул. На скоростях 150-180 говорить можно спокойно.
Двигатель
О-о-о, да-а-а!
У всех машин в этом сегменте двигатели от 70 до 130 лошадей, редко выше. А тут — все полтораста!
И, надо сказать, мне он нравится. После "Волги" заметно, что ускорение линейное на всех передачах, где-то до 70-80 км/ч. Потом разгон начинается поплавнее, но, по правде, это не проблема. С места взять с пробуксом — как нефиг делать.
И хотя разгон до сотни не то чтобы впечатляет (9,6 в обычном, 9,3 в "спорте"), но всё же двигатель весьма бодренький.
Разгонял машину на трассе до 180 км/ч. Идёт уверенно, даже просится дальше. Но я не рискнул.
Коробка передач
Важно отметить, что по мягкости и скорости переключения в автоматическом режиме эта коробка проигрывает, разве что, DSG. Aisin'ы и "родная" французская 4-ступенчатая коробка "дёргают" куда заметнее. Впрочем, вероятно, дело в количестве передач (у DSG их аж семь).
Кстати, при ручном режиме машина всё-таки ощутимо дёргается при переключениях.
Что меня удивило — коробка ленивая. Насколько я понял, это из-за гидротрансформатора — он не сразу передаёт усилие на колёса. На механике как нажал газ — так и поехал, момент начала разгона напрямую зависит от скорости твоей ноги, а набор скорости машиной — от мощности двигателя. Подобным образом работает DSG. А гидротрансформаторные ("классические") автоматы имеют задержку в 1-2 секунды между набором оборотов двигателем (нажатием на педаль) и передачей усилия на колёса.
Мне кажется, в этом есть технические плюсы, но когда из стоящего ряда пытаешься выскочить на обгон, а машина пару секунд крадётся, как игривая кошка — это несколько нервирует.
Ещё не вполне понятен алгоритм работы на второй передаче с выжатой в пол педалью газа. Обороты подскакивают до 6-8 тысяч, а усилие не увеличивается (максимальное на 3,5 тысячах оборотов). Что характерно, если руками переключить третью передачу, или отпустить газ и выжать снова, чтобы переключилась сама, машина рванёт куда резвее. На остальных передачах такой фигни нет.
Подобный глюк наблюдал на тест-драйве "Киа" "Сии'д".
Очень понравился зимний режим (старт с третьей передачи). Машина ведёт себя очень мягко, но трогается чётко, и при необходимости легко разгоняется.
Если идёт снег, включать этот режим практически необходимо, пару раз у меня случалось, что на светофоре вместо того, чтобы поехать, я пробуксовывал передними колёсами на месте.
Бак и расход топлива
Неприятно удивил. По городу получается свыше 12 литров. На трассе — 8-9. Бака (60 литров) хватает на 480-500 км.
Где заявленные 7 и 10 и 600-700 км на одной заправке?
Салон
Меньше. Вот хоть ты тресни — меньше. У всего C и D класса салон меньше, чем у "Волги", кто бы что ни говорил. Немаловажный факт — низкий потолок. В "Ситроёне" он вполне приемлем, хотя свободно наклониться на руль я всё равно не могу — стукаюсь лбом в солнцезащитный щиток.
Сиденья очень удобные, у передних развитая боковая поддержка, заднее — сильно (возможно, даже слишком сильно) завалено назад. Говорят, для удобства. Мне там места не хватает по высоте — упираюсь головой в потолок, так что про комфорт ничего сказать не могу. Мама говорит — удобно, хотя места для ног не то чтобы много.
Очень нравится пластик и дизайн торпеды. Немного неудобно расположены дверные подлокотники, я с моими длинными руками стукаюсь локтём в выступ на центральной стойке между дверями. У большинства других машин, что я смотрел, там напротив подлокотника выемка, здесь же её нет. Вообще, дверной и центральный подлокотник — на разном уровне.
В центральном выступе между передними сиденьями есть закрывающиеся декоративными крышечками на пружинах пепельница (мне нафиг не нужна) и держалка для стакана (дофига удобно). Когда крышечки закрыты — смотрится очень красиво и аккуратно.
Климат-контроль и обогрев
Хороший. Говорят, у многих "европейцев" есть проблема с тем, что на холостых оборотах машина не прогревается (например, в пробке). У моего "Ситроёна" печка, конечно, слабее, чем была на "Волге", но за 5 минут начинает веять ощутимым теплом. Вкупе с функцией дистанционного запуска двигателя — это дофига круто. В холодную машину садиться не придётся даже в лютый мороз!
Воздуховоды к ногам задних пассажиров масштабные, такие, чтоб обдувать прям всё пространство между сиденьями. Но за счёт этого напор воздуха слабоват, и задние места, конечно, холодные.
В целом, машина прогревается за 10 минут, и, что немаловажно, очень долго остывает. Чтобы машина полностью остыла при -10 градусах нужно больше полутора часов.
Обогрев сидений отличный. Правда, я не прочувствовал особой разницы между уровнями обогрева. Поначалу, как только садишься, они жарят, что мама не горюй, а потом словно бы остывают. Но в целом этого достаточно.
Немаловажно, что обогрев двухточечный — второй как раз под мою больную поясницу.
Управляемость
Отличная. Передний привод — это здорово. Задний — это классика и понт, но передний — просто удобнее и безопаснее.
Однажды, на очень неприятном съезде с Кутузовского проспекта на третье кольцо, я неудачно затормозил (по Кутузовскому можно 90, кажется, я ехал около 60, а ограничение на съезде было 40). Там спуск, недавно прошёл снег, и он активно таял и тёк с проспекта на поворот. А поворот — чуть ли не на 180 градусов. В общем, я попытался как можно плавнее в него зайти, но, очевидно, торможение на таком сале выбило из-под машины дорогу. Меня конкретно унесло боком. Не знаю уж, что там сработало, но до стены я не долетел, и вышел из заноса, даже не остановившись полностью (где-то на 20-25 км). Честно говоря, я впечатлился.
Тормоза мощные, но лично меня коробит их "адаптивный режим", типа, тормозное усилие зависит не только и не столько от силы, но и от скорости нажатия. На "Волге" я привык быстро перебрасывать ногу, но нажимать педаль чуть-чуть, чтобы начать плавно сбрасывать скорость. Здесь это приводит к резкой остановке. Что нервирует.
Немаловажно, что машину при торможении не протаскивает. Вообще, ABS — это великая вещь.
Лакокрасочное покрытие
Выше всяких похвал. В результате неприятного баранства с одним ослом, я поцарапал себе крыло о его бампер (или он бампер о моё крыло). Думал — кылдык, надо срочно как-то восстанавливать краску. Пока не помыл машину. Оказалось, там даже до грунтовки не дошло, и на чистом царапины не видны, если не знать, где искать. И это круто.
Камера
Очень удобная вещь. Просто архи. Правда, показатель критического приближения у неё — примерно в полуметре от бампера. У отца на его джипе тоже есть камера (собственно, потому я себе и поставил — очень его понравилась), но там критическая отметка — эта та, после которой сразу идёт столкновение.
Ну, это не минус моей камеры — так, особенность.
Обзорность
В целом, я бы сказал, хуже, чем в "Волге".
Во-первых, не так свободно можно двигаться. У "Волги" почти кубический салон, и потому легко можно отклонить голову влево или вперёд. Здесь же — трапеция в сечении, и потому в нескольких сантиметрах от моей головы слева и спереди закругляется крыша.
Во-вторых, стойки по краям лобового стекла длиннее и шире, и дают вполне приличную слепую зону.
В-третьих, имеется маленькое окошко перед дверью, которое, по идее, должно улучшать обзорность, но с высоты моего роста даёт обзор асфальта в двух метрах сбоку от машины, а то что дальше впереди или в стороне — скрыто стойкой лобового стекла и стойкой этого окошечка. В общем, этот узел мне тоже кажется сомнительным, а лично для меня — вредным.
В-четвёртых, работа дворников. Опять же, где-то читал про неудовлетворительное очищение лобового стекла у "Волги", мол, очищает у края такой небольшой треугольник, в котором, в принципе, может "Камаз" спрятаться. Так вот здесь — то же самое, примерно 5 см от края не очищаются, причём равномерно по всей высоте лобового стекла. И там сможет спрятаться пирамидка "Камазов".
Вообще, стеклоочистители — это одна из явно негативных эмоций от данного авто.
Проходимость
Вот что меня приятно удивило в "Ситроёне", так это его проходимость. Заскочить на бордюр? Пожалуйста. Переехать сугроб? Без проблем. Припарковаться на рыхлом снегу, а потом уехать, когда снега навалит ещё больше? Да запросто.
Геометрическая, да и практическая проходимость "Ситроэна"-седана ц4 лучше, чем у многих так называемых "кроссоверов": "Дустера", "Кашкая", "Соула" и т.п.
Общие впечатления
Машина хорошая, с кучей плюсов, выгодно купленная, с большим количеством наворотов. Очень много приятных мелочей. Хорошая тепло- и шумоизоляция. Климат-контроль, опять же. Мощная мультимедийная система, отличный, достаточно точный навигатор. Самый просторный салон в классе. Удобные сиденья. В общем, по мелочам всё здорово.
Своей машиной я вполне доволен. Пожалуй, по заданным характеристикам это — единственный вариант, укладывающийся в цену до миллиона рублей. Другой машины с таким набором опций, габаритами салона, да ещё и приятным дизайном, мощным двигателем, и (что реально редкость) шестиступенчатым автоматом — просто нет на нашем рынке.
Это был обдуманный выбор, и он вполне себя оправдывает.
А вышеозначенные замечания — так, мелочи. Главные свои функции машина выполняет отлично.

,

Год
2014
Кузов
Седан
Объем
1,6 л
Мощность
150 л. с.
Привод
передний
Коробка
автоматическая
Пробег
6 300 км
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
62
Поделиться