1. Внешний вид
1.1. Кузов. Ни кого не оставляет равнодушным. Радиаторная решётка переделана так, что за сто метров узнаётся Alfa Romeo. Благодаря ручкам задних дверей, машина благородно смотрится, как купе. Ручки передних дверей намеренно выполнены в стиле ретро. Форма литых дисков присуща только Alfa Romeo 156. Сзади машина напоминает Хонду Аккорд (приятные воспоминания о первой машине).
1.2. Салон. Сразу бросается в глаза кожаные сиденья и руль. Кожа за 167000 км почти как новая. Следующее, на что обращаешь внимание – панель. Нет космического дизайна и мельтешащего в глазах на приборах десятками ненужных цифр. Всё выполнено в сдержано-скромном ретро стиле. Показания приборов видны хорошо. Исключение составляет показания ручного тормоза: при определённом положении руля не видно, что он включен. Для второго пассажира за козырьком очень удобное зеркало с подсветкой.
2. Управление автомобилем
2.1. Зажигание. Ключ с выкидным жалом и встроенным иммобилайзером создаёт дополнительную защиты от угона. Заводилась машина в любой мороз.
2.2. Переключение передач. Длина рычага и расположение - оптимальны. Переключение – без усилий. На 4о км спокойно переходит на 5-ю скорость, если делать плавно без резкого утапливания педали (сочетание мощности и небольшого веса машины это позволяют). Отсюда расход по кругу в городе 10.5 л.при постоянно включенном климат-контроле или печке.
2.3. Двигатель 2,0 Tvin Spark. Вначале поражает своим урчанием, в особенности на 6000 об. Малые броски на перекрёстке, в сочетании с послушными тормозами, пролетает изумительно точно. Не сторонник городских гонок, но при желании можно «уделать» всех. Но, давайте подумаем почему? Да потому, что в городе, кроме озабоченных своим никудышном авто, почти перестали гонять. Разумеется, 3-4 литровый мотор, сильнее и резвее. Но среди 2-2.4 л., с Alfa 2,0 вряд ли кто поспорит. Но… спустя год владением своей Alfa, захотелось помощнее; хотя бы 2,5 л. Но… можно хотеть и 3,2 и т.д. Только платите за бензин и транспортный налог. Выбираем оптимальный вариант: помощнее, но в разумных пределах. Расход 7 л100 км при скорости 90 кмчас, в городе 10,5 л100 км. Зимой и летом постоянно работает климат-контроль.
2.4. Манёвренность. Идеально послушный руль, всё делает вовремя. Хорошо входит в повороты на максимальных скоростях (сравнение с проезжающими в данном месте других уважаемых машин). «Змейку» в ГАИ делает наравне с ВАЗами при большей на 30 см. длине кузова.
2.5. Проходимость. В сугробы и песок не лазил, но первый ночной снегопад не пропустил. Машина уверено шла по городу, немного пробуксовывая, мимо побитых машин. Но клиренс маловат, как у всех седанов. Зато стальная защита двигателя не раз спасала на наших российских колдобинах.
2.6.Свет. Нарекание вызывает наклейка на фары (что - то вроде защиты). Помутнела от времени – надо бы её снять, а то ближнего света не хватает (несмотря на установленный ксенон 6000). Свет салона мягкий, может автоматически включатся и выключаться при открывании дверей.
2.7. Тормоза. Очень отзывчатые, как и руль. Хорошо ведет себя электронный регулятор торможения. ABS без нареканий, зимой спасала.
2.8. Эргономика. Восторг это сиденья. Спина не болит (а в ней две грыжи). До Москвы едешь без устали в спине, ногах и голове. Спереди места, что больше и не надо. Задние пассажиры коленями в спинки сидений не упираются, но выходить из машины не удобно. Для вещей мало кармашков. Противотуманные клавиши фар надо было расположить одно за другим, чтобы не путать, какое включать. Включение подогрева сидений удобное. Работают все стеклоподъёмники. Электрозеркала с подогревом. Омыватели фар – удобная опция, но много льёт жидкости. Омыватели стекол работают без нареканий при 60-100 кмчас.
2.9. Безопасность. Четыре подушки для России уже роскошь. Для ребёнка на переднем сиденье, есть возможность отключения подушек, т.к. были случаи удушения. Отсечка топлива при аварии тоже не лишнее. ABS иEBD (электронный регулятор торможения).
3. Эксплуатация и обслуживание
Скажу честно: мне не везёт на ремонт и обслуживание иномарок: я не знаю, где и чему они учатся. Но почитав Ваши отзывы немного успокоился: в Воронеже немного хуже с мастерами, но как и везде. Заезжаю в сервис, а ребята даже не слышали, что в Alfa Romeo стоят ещё 4 свечи дожига смеси. «Ну, придумавают эти итальяшки». Мне от этого гордость должна брать за такую «навороченную» машину или бежать от этих мастеров?
Все имейте ввиду, когда говорите о подержанных машинах. Покупаем кота в мешке. Разумеется, если цена в 2 раза выше, то может быть, это идеальная машина. Но никто не знает, что произойдет с ней через 30 км. или 300 км. Даже хозяин.
Итак, поменял за 18000 км пробега:
-ГРМ с роликами и балансировочным ремнём. Работа 3500. Детали 8100 (ГРМ -1850). Я инженер: смотрю и понимаю – ролики можно вообще не менять, ремень на «четвёрочку», а балансировочный порван. Я последнюю 1000 км. чувствовал, что динамика у машины не та, но не мог понять в чём дело. Ремень отходил 153000 вместо 40000-60000. Представляете: 2.5 кратный запас прочности! И не только ремня, но и подвески и прочих узлов. Вот почему при одних и тех же параметрах машин, одни стоят 20000$, а другие 40000$.
-Замена подшипников в генераторе, ремня агрегата, ролика. Работа 3000 (снимали весь движок), детали – 2500.
-Передняя подвеска. Работа 3000. Узлы – 3850.
-Пыльник с работой 1500.
-Замена масел, фильтров, щёток, выбитое стекло, пр.- не будем считать.
Срок доставки узлов для Воронежа. Половина деталей идёт 3 дня, другая 2 недели. Но всё это время машина могла ездить!
Самой долговечной была проблема с ближним светом. При покупке дрожал свет лампы одной фары. Продавец: «Замени ксенон на обычную». Через месяц ночью на трассе Москва-Воронеж, я еду и думаю, что сплю – полностью погас свет, кругом темнота и только нежное урчанье двигателя говорит: «Ты не в кровати». Крутанул ручку – свет появился. Начинаю всех спрашивать. Никто ни чего толком не может сказать. Сам думаю, что виновато реле. Стоит 1200. Езжу пол-года. Лампа сгорела. Стоимость в магазине назвали 1500-2000. Продолжаю разбираться. Заказываю лампы. Жду 2 недели, пришло не то . Через 2 недели – пришли галогенки – говорят они штатные, переделывай в обратку. Беру свои, иду на северный авторынок, и покупаю в «Автолайт» по 450. Ставлю. Горят ровно, самостоятельно не выключаются. Всё. Кто бы заранее подсказал.
4. Резюме
Машина нравится. Можно сказать влюблён. За год я получил большое удовольствие от передвижения из п.А в п.Б и от самого процесса вождения этой машиной (Предыдущий хозяин отъездил на трёх Alfa Romeo). Да, Мерседесы, БМВ и Ауди не хуже. Но в своём классе. У них свои поклонники. Austin, Maybach, Porsche – лучше. Но не соглашусь, когда будут сравнивать Alfa Romeo с прочим иностранным ширпотребом. Их владельцы не могут оценить всех тонкостей этой машины. Из всех прочих машин, на которых меня «катали», «оценил» только Ниссан Максимум. Форд Мондео, Мицубиси Паджеро, Мицубиси Лансер, Фольксваген Пассат, Ниссан Х-трейл – просто раздражали, как только садился в них. Буду менять свою машину. Волею судеб придётся брать внедорожник. Но уже сейчас засматриваюсь на Alfa Romeo 159. Это, как любовь с первого взгляда.
PS.Всем спасибо за отзывы о своих машинах. Они очень помогают разобраться в огромной массе продаваемых машин и сделать оптимальный выбор.

,

Год
2001
Кузов
Седан
Объем
2,0 л
Мощность
155 л. с.
Привод
передний
Коробка
ручная
Пробег
169 000 км
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
916
Поделиться