Выбирал семейную машину из достаточно большого списка "претендентов": bmw X5 3.5i/3.0d/4.0d, ML 300/350/400 4matic, RX350, JX-3.5, QX70-3.7(FX), в ценовом диаппазоне 2,5-4,5 млн. руб. Выбирал почти 6 месяцев, с января 2014.
Покатался на всех машинах (до 5,2 млн). Далее начался этап анализа ТТХ "претендентов". Перечитал много интернет ресурсов и пересмотрел все доступное видео в youtube (обзоры, сравнения и т.п.). После тест-драйва и просмотра роликов:
http://youtu.be/SP2DWeK4QKA
http://youtu.be/qRQTMf1DddA
http://youtu.be/KqzTsuPiTVA
выбыли RX, JX и Tuareg. JX можно сравнить с MDX только по габаритам, во всем остальном он нечета MDX (динамика, шумоизоляция, плавность хода и переключение передач, общий комфорт, базовое оснащение, качество материалов внутри, мультимедийная система и звук и т.п.) - фактически это машины разного класса. RX также уступил во всем, больше всего в размерах багажника и свободном пространстве салона.
Посмотрев очередную порцию роликов и прочитав: http://otzovik.com/review_694059.html
следом выбыл QX70(FX), по нескольким причинам - не нравится супруге, слишком злой и агггресссивный; жесткая подвеска, бухающая на каждой яме или полицейском; плохая шумоизоляция; перегрев электромуфты; межсервисный интервал 10 тыс. км; платформе 7 лет; крошечный(!) багажник 376 л. - наша Teutonia Be You с сумкой, туда с трудом влезла, пришлось прогулочный блок отсоединять от шасси. Еще сравните http://youtu.be/2suJ_u9T1o4
Дальше мне попался ролик о шумах в работе двигателя: http://youtu.be/72v1xUS7MHU (после пробега в 3000 км) и ролик из двух частей http://www.youtube.com/watch?v=IqtDln-CbM0, где америкос на белой MDX Advance показывал зазоры при сборке кузова прикладывая банковскую карточку к плоскостям сопряженных деталей: торчал капот дальше решетки радиатора, с одной стороны уплотнитель из под капота, двери закрывались неровно, бампера неровно сопрягались с крыльями и крышка багажника стояла с перекосом. В комментариях он отписал что обращался напрямую и к диллеру, и в Acura, где ему сказали, что "этого не может быть" поскольку все машины на заводе собираются роботами, а потому его зазоры и дефекты являются следствием механических повреждений :-)
В настоящий момент это видео недоступно, видимо Acura правльным образом решила проблему своего клиента :-). А в последних комментариях видео о шуме в работе двигателя, автор указал что проблема была вызвана дефектом водяного насоса (помпы) и какого-то реле, в итоге ему все починили по гарантии. Опрошенные мной на форумах несколько владельцев Acura MDX 2014, проехавшие более 3000 км, никаких посторонних шумов в работе двигателя не обнаружили. Очевидно это косяки 2013 года выпуска. Тьфу, тьфу.
После общения с дилерами BMW и Mercedes я получил 13 предложений на различные варианты комплектаций bmw X5 3.5i/3.0d/4.0d и ML 300/350/400 4matic. Получилась такая табличка: Acura MDX - 2,85 млн, немцы - 3,16-4,48 млн. Далее, КАСКО в страховых компаниях с рейтингом A+: MDX - 84-96 тыс., ML - 243-268 тыс., X5 - 305-333 тыс. руб. После долгих размышлений BMW отпал, с его межсервисным интервалом в 10 тыс. км, дорогущими КАСКО, ТО и стоимостью нормо-часа в 4700 руб.
Дальше выяснилась интересная деталь, что предложенный мне за 3,16 млн. ML400 "особой серии" серьезно уступает по оснащению MDX, конфигурацию которого я взял за минимальную (нет люка, подогрева руля и задних сидений, вентиляции сидений, раздельного климата для задних пассажиров, кругового обзора, датчика мертвых зон в зеркалах, динамического круиза, навигации, системы комфортного доступа в салон, системы контроля давления в шинах, нормальной кожи, развлекательной системы и хорошего звука). Цена сопоставимой конфигурации ML получилась 4,13 млн. руб. (O-O) За эти деньги мне в феврале предлагали со скидкой Porche Cayenne S (2013 г.в.) купить, а это ни разу ни Mercedes или BMW.. :-))) Чтобы почувствовать эту разницу в 1,28 млн. руб, было решено еще раз ознакомиться с MDX и ML. И вот что интересно, после длительного тест-драйва разница м/у ML и MDX -> 0, за исключением того, что немец более мягко проходил лежачие полицейские. А шумоизоляция, динамика (приемистость, тормоза) и плавность хода, несмотря на 6 ступенчатую коробку, как минимум, не уступают... Найти преимуществ ML400 с учетом КАСКО на ~1,5 млн. я не смог. Так MDX оказался единственным в моем списке :-)
Сейчас я уже проехал 5280 км и пока ни чуть не жалею о содеянном, впечатления от эксплуатации машины самые положительные: "в хвост и в гриву" гнал ее по различным покрытиям (асфальт, грунт, поля, меловые карьеры, рудники и т.п.), в сильную грозу и в пекло, и ночью и днем, и медленно и быстро (230 км/ч), с расходом по трассе от 8,2 до 19,6 л/ 100 км. 6 часов отстоял 12.06.2014 в пробках на платных дорогах по М4 и радовался умному климату, вентиляции сидений и функции "hold break". Свел с ума CMBS частыми сближениями с впереди идущими машинами - "Необходима диагностика CMBS!" :-). Я понял, что не зря потратил деньги и кучу своего времени на "общение" с дилерами.
Минусы:
1) Пробки в навигаторе (TMC) состоят максимум из 30 событий на всю Москву, что делает эксплуатацию навигатора абсолютно бесполезной.
2) Не регулируется звук сзади! Это апофеоз глупости. Сделать пульт ДУ и не вывести на него кнопки управления громкостью. При просмотре фильма или музыки на динамики салона для регулировки громкости приходится лазить на переднее сиденье!
Плюсы:
1) Двигатель великолепный - 290 л/с. Отлично и звучит и тянет :-) Хочется пожать руку инженерам. На тест-драйве не распробовал.
2) Коробка идеально работает в паре с двигателем. Несмотря на 6 ступеней очень плавно переключает передачи вверх, разгон до 180 км очень уверенный и бодрый. Когда нужно ехать накатом разъединяет сцепление и активно помогает при торможении двигателем. В спорт режиме и аналогичном режиме IDS превращается просто в пулю.
3) Отличная управляемость. Иногда забываешь что под тобой 5-ти метровый, 2-х тонный автобус. Благодаря работе SH-AWD, машина очень ловко ныряет даже в самые крутые повороты, а коробка вовремя подтыкает пониженную передачу. В сильную грозу очень уверенно держит дорогу. От рулежки я вообще в восторге!!!
4) Шумоизоляция. До 100 км/ч в салоне достаточно тихо, просто выключаешься из окружающего мира. Теперь получается посидеть в тишине по дороге на работу, слышно только вырывающийся поток воздуха из дефлекторов климатической системы.
5) Третий ряд сидений или просторный багажний до 1350 литров! Максимально удалось уместить в салоне 3 ребенка и 6 взрослых (3Ж+3М), мангал+шампуры+решетку, угли и 3-и пакета (~60л) с едой. На практике при сложенном третьем ряде сидений уместились в багажнике: прогулочная коляска Teutonia Be You (целиком), коляска для сна на балконе Мишутка (с отсегнутыми в отдельный пакет колесами), сложенный стульчик для кормления Peg-Perego Tatamia, сложенный деревянный манеж Geuther Baby-Parc (овальный), большая спортивная сумка (1,5x0,5x0,5м), сумка поменьше (0,70x30x30м), еще одна дорожная сумка (0,5x0,2x0,2), 4 трехлитровые банки с помидорами, 12 кг конфет на 3 пакета, два больших плотных оранжевых пакета (из Манго) с игрушками и огромный белый медведь (1,5 м). А чтобы все не оказалось при торможении в салоне, необходимо поднять подголовники :-))
6) Лучший свет, который я когда либо видел. В темное время суток впереди все освещается метров на 300. Мне кажется даже немного слепит и встречных и попутных. 15.06.2014 попал в грозу на выезде из Воронежа.. Потемнело, вода стеной, впереди машину в 15 метрах не видно, НО РАЗМЕТКА(!) светится бело-голубовато-фиолетовым метров на 100 :-)) Ехал "по приборам" разгоняя всех дальним :-))
7) Умный трехзонный климат. Хитрый забор воздуха с улицы, можно смело ехать за чадащим автобусом не включая рециркуляцию. Очень удобное автоматическое управление подогревом и вентиляцией передних сидений. Зверски производительный, разогретую на 35 град. солнце машину остудил за 1,5 минуты. Все время держит ровную температуру по салону, и в теньке и на солнце, даже когда его лучи падают с одной стороны. Выставил 22 градуса и спина сухая даже в +35 за бортом.
8) Звук мультимедиа просто шикарный. 539 Вт (RMS) 5.1 канальной ELS звучат очень мощно, акустика отлично справляется с различными жанрами от классики и джаза до рока и металла. Старые композиции в хорошом качестве, в этой машине звучат по новому! Не подкачала и обшивка дверей - пока никаких постороних звуков или гулов, музыкальные инструменты хорошо детализированы, бас мягкий и четкий. Кайф! Для меня теперь просмотр фильмов со звуком 5.1 в машине превратился в сплошное удовольствие, а в долгой поездке откровенно завидую задним пассажирам в наушника.
9) Комфортный доступ в салон и электропривод багажной двери. Начинаешь ценить эти опции когда идешь навьюченный как верблюд, цоп-цобэ, а на руках у тебя ребенок и 5 сумок из магазина :-)) До чего не дотронься - везде открыто. Мега-удобно!
10) Низкий расход бензина по Москве, с учетом работы климата и пробок - 13,5 л/100 км. На 100 км пробега в день, заправляюсь 4 раза в месяц. Полный бак 98 получается ~2500 руб, ИТОГО: 10000 руб./мес. Мелочь, а приятно :-)

,

Год
2014
Кузов
Хэтчбек
Объем
3,5 л
Мощность
290 л. с.
Привод
полный
Коробка
автоматическая
Пробег
5 280 км
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
5440
Поделиться