svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Разборка

Зеленые и умные. Каким видят автомобильное будущее в Volvo?

18 марта, 16:13
11 минут

Сколько еще ждать автопилотов? Когда электрокары станут выгодными? Об этом вице-президент Volvo Хенрик Грин – в интервью "Авторамб

Сколько еще ждать автопилотов? Когда электрокары станут выгодными? Об этом вице-президент Volvo Хенрик Грин – в интервью "Авторамблеру".

Хотите вы того или нет, рано или поздно мы все пересядем на электрические и беспилотные автомобили. Возможно, летающие, но это совсем отдаленное будущее. И в этом плане позиция ведущих автопроизводителей мира мало отличается друг от друга. Все компании, которые надеются остаться на плаву через несколько лет, работают на перспективу. И законодательство многих стран активно способствует электрификации и развитию автономных систем. Мы обсудили со старшим вице-президентом Volvo Car Group по исследованиям и разработкам Хенриком Грином, как у компании обстоят дела с перспективными направлениями.

Когда автопилоты выйдут на дороги?

Разработкой автопилота в Volvo занялись так плотно, что создали совместное предприятие с компанией Autoliv под названием Zenuity. Ради такого дела вольвовцы перевели всех сотрудников, которые раньше работали над проектом автономного вождения, в новую фирму.

"Под одной крышей собраны лучшие умы двух компаний. Наберем еще новые квалифицированные кадры. Инженеры займутся софтом для автономных автомобилей. Разработать идеальные электронные "мозги" – вот наша основная задача сейчас", - подчеркивает Хенрик Грин. По его словам, именно несовершенство программного обеспечения является главным вызовом на пути к полноценным автопилотам. С точки зрения технологий барьеров нет, но нужен выверенный софт, чтобы машина управлялась безошибочно и без сбоев реагировала на дорожные ситуации.

Кстати, китайские владельцы из Geely в этом плане всячески помогают шведам и ни в коем случае не связывают руки. Более того, вряд ли у Volvo получилось бы серьезными темпами развивать беспилотные технологии, если бы не китайские деньги.

Сейчас шлифуются технологии автономного вождения четвертого уровня. Что это означает? Машина полностью сама передвигается: рулит, маневрирует, считывает знаки, сигналы светофора… Но все стандартные органы управления на месте, водитель – тоже. Он контролирует процесс и может вмешаться в управление в любой момент. В Volvo рассчитывают, что в 2021 году подобные автомобили уже появятся на дорогах. Компания Uber, с которой шведы сотрудничают в разработке автопилотов, соглашается с такой оценкой перспектив.

"Пятый, следующий уровень автономных систем, к которому мы придем, предполагает полное отсутствие водителя. И, честно скажу – не знаю, чем это закончится", - разводит руками Грин.

Значит ли это, что автомобили со временем станут одинаково скучными и больше не будут дарить эмоций от вождения? На этот вопрос ни у кого пока нет ответа. Но что точно ясно – по мере совершенствования технологий аварийность на дорогах будет снижаться.

"Естественно, разработка автопилота не меняет наш приоритет создавать абсолютно безопасные автомобили. Скорее мы получим преимущество, так как в автономном вождении безопасность – ключевой фактор. А это наша сильная сторона", - уверен вице-президент Volvo.

Помимо софта другая проблема, которая по-прежнему остается наиболее острой, - это вопрос легальности. В Volvo активно взаимодействуют с властями разных стран, чтобы достичь цели по внедрению автопилотов в реальную жизнь.

"В 2021 году на дорогах общего пользования создадут специальные зоны, в которых можно будет передавать управление автомобилю. Думаю, подобные места появятся в городах Европы, США и Азии примерно в одно время. Мы видим большой интерес, к примеру, китайских властей. Обговорим все условия: четкие границы улиц, светлое время суток и – пока это обязательно – солнечная погода. При их соблюдении машина даст "зеленый свет": "Окей, теперь я веду сама". И с этого момента вся ответственность за любые инциденты, в том числе страховые случаи, лежит на автомобиле, то есть на Volvo. Как только вы покидаете авторизованный участок, машина сообщит об этом. Нужно вернуть руки на руль – и ответственность снова переходит к водителю. Вот так это будет работать на первых порах. Затем, по мере совершенствования системы и накопления опыта, мы будем расширять границы и менять условия для движения", - поделился планами Хенрик Грин.

Но это через четыре года. А пока Volvo будет собирать полезную информацию благодаря программе Drive Me. В Гетеборге жители будут тестировать нынешнее поколение автономных систем в обычной жизни. Уникальная акция, которая даст много интересной пищи для размышлений. Инженеры впервые получат данные о взаимодействии автопилотов с водителями и окружающими авто в реальных условиях.

Будущее за электрокарами?

Машины становятся не только самостоятельнее, но и "чище". К 2019 году Volvo обещает создать первый полностью электрический автомобиль. Шаги в этом направлении шведы делают уже давно. И вот в нынешнем Volvo XC90 доступен plug-in гибрид с двигателем T8. Причем в компании не собираются заниматься электрификацией ради электрификации. Это будет полноценный продукт.

"Мы не рассматриваем электрокары как имиджевые проекты, а всерьез рассчитываем на их рыночный успех. Будем всячески продвигать, предлагать покупателям преференции… Пока не скажу, охватим ли все сегменты, но один-два электрокара точно можно ждать", - рассказал Хенрик Грин.

Как отметил вице-президент Volvo, в ближайшие годы себестоимость электромобилей будет снижаться, а эффективность – наоборот. И, по прогнозам Грина, уже через 2-3 года покупка абсолютно "зеленого" авто может стать выгодной. По крайней мере, в компании стремятся к этому.

Вдобавок тотальная электрификация сказывается на характеристиках и конструктивных особенностях автомобилей в основном в лучшую сторону.

"Использование электромотора в сочетании ДВС помогает в разработке систем полного привода. Как в случае с двигателем T8. Задние колеса крутит установленный на этой оси электродвигатель. Если говорить о "чистых" электрокарах, то здесь открывается множество различных комбинаций в зависимости от числа моторов и места установки. То есть сплошные плюсы. С точки зрения безопасности я тоже не вижу негативного влияния электрификации. Я больше скажу – мощная батарея внутри не ограничивает возможности "мозгов" автопилота", - рассказал о плюсах "зеленых" машин вице-президент Volvo.

Как видим, оценки у шведов очень оптимистичные. Если все пойдет по плану, и полностью электрические, и полностью автономные машины уже станут частью нашей жизни. Точнее, пока хотя бы европейской.

Алексей Дмитриев

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!