svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Разборка

8 главных аргументов флагмана Audi. Чем соблазнит покупателя новый A8

11 июля, 09:23
10 минут

От искусственного интеллекта до массажа ступней: автомобиль, призванный удивлять.

Смены поколений самого крупного седана марки ждали уже несколько лет. И вот в Барселоне представлена новая «авоська». И если внешне машина эволюционировала, то внутри произошла настоящая революция. Когда садишься в салон, понимаешь: это уже совсем другой автомобиль. Из мира передовых и смелых решений. У которого теперь как минимум восемь серьезных козырей.

Долой кнопки! Только тачскрины

Конечно, одним из главных козырей стал действительно современный салон. Главная фишка – сразу два экрана мультимедийки. Главный - 10-дюймовый тачскин - на центральной панели, который при выключенном зажигании почти с ней сливается. Точнее, мимикрирует под декоративный элемент отделки. Второй расположен на консоли центрального тоннеля. С его помощью предлагается управлять климат-контролем, функциями комфорта, а также вводить текстовые команды.

Приборная панель тоже – полностью цифровая. И более продвинутая по сравнению с А4 и кроссоверами Q5 и Q7. Насколько она хороша на практике, выясним чуть позже – во время тестов автомобиля осенью.

Массаж: от спины до ног

Высочайший уровень комфорта – главный козырь представительских седанов. И здесь А8 смогла превзойти конкурентов, предложив «дополнительные услуги». Если раньше пассажир на заднем диване мог рассчитывать лишь на массаж спины, то в «авоське» ему промассируют и ступни. Почти как в салоне тайского массажа. Специальные ножные массажеры вмонтированы в спинки передних кресел.

Салон A8 отныне будет наполнен собственными ароматами. Audi разработала два вида парфюма для разных сезонов года, которые будут предложены покупателю автомобиля.

Кикдаун без приседаний

Поддерживать комфорт на высоте призвана и новая активная пневмоподвеска, способная не только минимизировать крены, но и контролировать отклонения каждого колеса по вертикали при помощи индивидуальных электромеханических приводов. Сигналы электронике дает камера, которая сканирует дорогу 18 раз в секунду. Больше того, инженеры компании утверждают, что подвеска теперь научилась подавлять привычные для всех автомобилей «приседания» кузова при резком ускорении или торможении. Еще одно новшество – мгновенный «скачок» кузова на 80 мм вверх в случае неизбежного бокового удара. Таким образом, электроника должна снизить негативные последствия столкновения.

Стартер-генератор: в каждой машине

Впервые А8 получит в базовом оснащении гибридную установку. Правда не классическую, а так называемую умеренную Mild Hybrid с 48-вольвой бортовой сетью. Все модификации седана обзаведутся комбинированным стартером-генератором, связанным с функцией старт-стоп. Система сможет отключать или подключать основной мотор раньше водителя, таким образом экономя топливо. Накапливать энергию при рекуперации будет литиевый аккумулятор, расположенный в нише под багажником.

Колдовство с материалами

Audi продолжает внедрять в производство передовые технологии. Теперь число используемых в кузове А8 материалов увеличилось до четырех: алюминий (58%), сталь, карбон и магний. Из классического металла сделаны наиболее несущие элементы передней части машины, пороги, передние и средние стойки, а также часть крыши.

Вместе с применением легких алюминиевых сплавов это позволило увеличить жесткость нового "скелета" на кручение на 24%. А карбоновая панель за задним диваном выполняет роль дополнительного крепежа - благодаря X-образному плетению волокон она может выдерживать разнонаправленные нагрузки. А для снижения вибрации по всему кузову внутри имплантированы специальные торсионные кольца из прочного и легкого материала, напоминающего пластик, которые могут работать, как пружины. Скручиваясь и раскручиваясь, они улучшают статическую и динамическую жесткость "скелета", а также гасят посторонние звуки и дрожь кузова.

Моторы: чуть мощнее и чуть экономичнее

Базовым для новой А8 станет четырехцилиндровый двухлитровый мотор мощностью 252 л.с., который сначала появится на китайском рынке, а после на других. Об этом "Авторамблеру" рассказал глава модельной линейки A8 Питер Фром. На европейском рынке флагман четвертого поколения стартует с двумя трехтлитровыми моторами – дизельным (286 л.с) и бензиновым (340 л.с). Чуть позже покупатели смогут выбрать версии с четырехлитровым моторами – бензиновым V8 мощностью 460 лошадей и 435-сильным дизелем. Наконец, для злой модификации S8 предложат битурбомотор, выдающий 571 л.с. А мощность топовой версии с шестилитровым W12 битурбо вырастет до 585 лошадок. Кстати, планируется еще и гибрид: суммарная мощность двигателя 3.0 TFSI и электромотора составит 449 л. с., а крутящей – 700 Н·м. Литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода на электротяге до 50 км.

Автопилот третьего поколения: всего через год

Новый A8 – первый серийная модель, которую разрабатывали специально для активного применения систем автопилота. Этот Audi способен взять на себя управление на скорости до 60 км/ч на трассах, где встречные потоки разделены барьером ограждения. А также в пробках. Система активируется кнопкой AI на центральной консоли. Ассистент управления обеспечивает начало движения, разгон, рулевое управлением и торможение. В режиме автопилотирования центральный контроллер систем помощи водителю постоянно анализирует ситуацию, опираясь на данные, собираемые различными датчиками. Серийные Audi A8 будут оснащаться подобными системами с будущего года.

Новые функции: самостоятельная парковка, въезд в гараж и другие

Теперь припарковать огромный седан сможет даже водитель-новичок, только вчера получивший права. Audi AI remote parking pilot и система беспилотной парковки автомобиля в гараж Audi AI remote garage pilot самостоятельно направляют машину на парковочное место или в гараж и выводят автомобиль из него. При этом водитель наблюдает за маневрами со стороны. Он лишь активирует действие соответствующей системы со своего смартфона, используя новое приложение myAudi. И видит в реальном времени панорамное изображение с камер кругового обзора автомобиля на своем мобильном устройстве.

Дмитрий Баринов

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!