Разборка
26 февраля, 19:00

Как менять антифриз и почему это важно

Как и чем промывать систему охлаждения двигателя

Знали ли вы, что система охлаждения тоже требует технического обслуживания? Ведь со временем она забивается продуктами разложения антифриза и недостаточно эффективно отводит тепло от мотора, тем самым вызывая его перегрев. Рассмотрим, в чем заключается процесс очистки системы охлаждения и стоит ли это делать самостоятельно.

Но для начала поподробнее о том, откуда образуются эти самые продукты разложения. Дело в том, что в радиаторе и контурах системы охлаждения автомобиля антифриз циркулирует при очень высокой температуре (выше 100º С). При многократных циклах нагрева и остывания охлаждающей жидкости, а также ее взаимодействия с металлом “рубашки охлаждения” (особенно c алюминием) происходят химические реакции, вследствие которых в каналах появляются посторонние включения (окалина, ржавчина, накипь и т.д.). Именно они и затрудняют циркуляцию антифриза, снижая общую эффективность системы охлаждения.

“Для того чтобы избежать нарушения температурного режима двигателя и продлить ему жизнь, промывать систему рекомендуется раз в 3-4 года или 60-80 тыс. км. Хотя некоторые автопроизводители пытаются убедить, что замена антифриза вообще не требуется в течение всего срока эксплуатации машины. Вот только какой срок, чаще всего остается в тайной, - рассказал Владимир Кладничкин, технический эксперт сети автосервисов "Вилгуд". - Определить, что охлаждающая жидкость отжила свое можно и на глаз, открыв крышку соответствующего расширительного бачка: если в жидкости присутствует оттенок ржавчины или в самом антифризе есть осадок, а на стенках самого бачка непонятный налет, то ОЖ пора менять”.

В целом промывка системы охлаждения - дело нехитрое: даем мотору остыть, сливаем антифриз, заливаем специальную химию, заводим двигатель на 10-15 минут, ждем 2-3 часа, а затем меняем промывку на свежий антифриз.

“Если под рукой по тем или иным причинам не оказалось промывки, то можно использовать слабокислый раствор на основе молочной кислоты или даже любую подкисленную жидкость, вроде обычной питьевой газировки. При нагреве она действительно способна растворять окалину и выводить ее из системы, но не так эффективно, как это делает спецсредство, - делится опытом Владимир. - А вот дистиллированной водой промывать систему охлаждения имеет смысл, только если в “рубашку охлаждения” попали какие-либо посторонние вещества снаружи: например, при пробитой прокладке ГБЦ в антифриз попало масло. Сама по себе вода не способна избавить двигатель от отложений”.

После заливки новой охлаждающей жидкости необходимо снова завести мотор и включить отопление салона, чтобы удалить воздух из системы охлаждения. Процесс очистки, как мы уже говорили, несложный, но есть нюанс: конструкции современных двигателей становятся все сложнее и сложнее, поэтому, чаще всего прокачать систему охлаждения без специальных навыков и оборудования попросту невозможно.

Какой же новый антифриз лучше заливать? Красный, синий или зеленый? Такие вопросы, пожалуй, рано или поздно задает любой автомобилист. Так вот 90% всех современных антифризов состоят из химической основы под названием “этиленгликоль”. А производители охлаждающих жидкостей лишь добавляют в нее различные функциональные присадки (в частности, антикоррозионные), улучшающие характеристики антифриза. Раньше, когда качество этих присадок было на низком уровне, эти жидкости были разных оттенков; при этом смешивать разноцветные ОЖ было нельзя. Но сейчас, если антифриз от известного производителя, его окрас ни на что не влияет (производитель вправе красить жидкость в любой цвет). Впрочем, чтобы было проще выбрать, дадим простой совет: если радиатор медный или латунный - берите красный антифриз с маркировкой G12 (карбоксилатная ОЖ), а если из алюминия и его сплавов – подойдет синий или зеленый с обозначением G11 (силикатная ОЖ). Главное - при покупке ОЖ помнить, что дешевый продукт - это не значит, что он качественный.

И напоследок. Не стоит забывать о таком важном моменте, как состояние радиатора. Ведь он забивается листьями, грязью и насекомыми, поэтому требует ухода не только изнутри, но и снаружи. В среднем достаточно один раз в два года промывать радиатор спецхимией и водой под давлением, а затем продувать воздухом. Важно при этом делать все аккуратно и не повредить хрупкие соты радиатора.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Материалы по теме

Group
Group