Подробности
10 января, 19:36

СМИ рассказали о последствиях ареста топ-менеджера Volkswagen

К чему может привести громкое задержание высокопоставленного сотрудника немецкого концерна ФБР?

Как уже сообщалось, 8 января, в американском штате Флорида сотрудниками Федерального бюро расследований был арестован некий высокопоставленный представитель компании Volkswagen. Правоохранительные органы запретили мужчине покидать территорию США, и предъявили ему обвинения в фальсификации данных, предоставленных государственным властям.

В понедельник газета The New York Times сообщила, что речь идет об Оливере Шмидте, которого арестовали из-за расследования дела о дизельном скандале ("Дизельгейт"). Между тем немецкие СМИ уже утверждают, что задержание будет иметь далеко идущие последствия для компании Volkswagen. Мы решили разобраться, что известно о скандальном топ-менеджере и его аресте.

Кто задержанный, и в чем его обвиняют?

Имя задержанного гражданина Германии – Оливер Шмидт. С 1997 года он работал в компании Volkswagen, а с 2012 по март 2015 года возглавлял отдел американского подразделения марки, отвечавший за контроль соблюдения требований регулирующих органов. Министерство юстиции США обвиняет Шмидта в предоставлении заведомо ложных сведений об уровне вредных выбросов автомобилей Volkswagen с дизельными моторами. Именно эти фальсификации легли в основу скандала, более известного как "Дизельгейт".

Как задержали Шмидта?

Арест топ-менеджера больше походил на детективную историю. Дело в том, что мужчина был во Флориде на отдыхе и собирался вылететь домой, а задержание происходило прямо в аэропорту. Уже на следующий день, в понедельник, Шмидт был доставлен в местный суд, причем на менеджера надели тюремную униформу и наручники. К четвергу немец должен быть доставлен в Детройт, штат Мичиган, где ему будут предъявлены официальные обвинения в мошенничестве.

Почему этот процесс – показательный?

В сопроводительной документации суда по делу Шмидта содержится немало критики американских властей в адрес руководства Volkswagen. Если верить бумагам, то в июле 2015 года высшее начальство немецкого концерна не просто знало о готовящихся манипуляциях, а напрямую поощряло их. Причем немцы якобы даже назначили ответственных сотрудников, которые были обязаны предоставить властям США сфальсифицированные данные. Хотя подобные упреки в адрес Volkswagen звучат не впервые, на этот раз обвинения подкрепляются результатами показаний агентов ФБР и сразу нескольких сотрудников концерна. Причем все показания были даны под присягой, а один из свидетелей даже утверждает, что нарочно игнорировал незаконные распоряжения своего шефа.

Кто еще проходит под следствием?

В сентябре 2016 года инженер Джеймс Роберт Лиэнг признал себя виновным в создании программы-обманки, позволявшей манипуляции с уровнем выбросами. При этом он пообещал сотрудничать с правоохранительными органами США в обмен на смягчение приговора. Если верить документам суда, то, помимо Лиэнга, существует еще два сотрудника Volkswagen, которые могут раскрыть важную информацию. Пока что они проходят по делу как свидетели. Если они поделятся данными, важными для следствия, возможно, им даже удастся избежать преследования в США. Также не исключено, что в прицеле следственных органов находится еще ряд руководителей Volkswagen. Пока что им официально не предъявлены обвинения, что вполне соответствует практике, сложившейся в Америке.

Что всё это означает для компании Volkswagen?

Задержание Оливера Шмидта произошло аккурат в разгар переговоров Volkswagen и Минюста США о размерах выплаты компенсаций пострадавшим от "Дизельгейта". И важно, что произошло оно в рамках расследования общего дела, а не в частном порядке. Таким образом, нельзя исключать, что новое дело может еще больше пошатнуть позиции немецкого автопроизводителя.

На аресте Оливера Шмидта всё закончится?

Вряд ли. Помимо компенсации владельцам дизельных автомобилей в США, которая уже составляет около 17 млрд долларов, "Фольксвагену" стоит готовиться к аналогичной процедуре у себя на родине. По крайней мере, автовладельцы и организации, специализирующиеся на защите прав потребителей, уже готовят аналогичные иски. В Volkswagen парируют обвинения, и заявляют, что программы-обманки никогда не использовались в Европе, а поэтому о компенсациях не может быть и речи. Но точку в данном споре может поставить обращение клиентов к властям Евросоюза. Если его удовлетворят, то иск о возмещении ущерба может быть подан уже против властей Германии, и вряд ли в этом случае они будут смотреть сквозь пальцы на поведение "Фольксвагена". В любом случае, задержание Оливера Шмидта лишь подольет масла в огонь скандала, который и не думает утихать.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Видео