Подробности
10 апреля, 19:20

Правила дорожного движения, которые стоит перенять у европейцев

В правительстве России хотят приблизить национальные правила дорожного движения к европейским. Что нам можно было бы перенять?

В правительстве России хотят приблизить национальные правила дорожного движения к европейским. Что нам можно было бы перенять?

Вице-премьер Игорь Шувалов предложил изменить порядок проездка перекрестков с круговым движением, сославшись на опыт европейских стран. Чиновник считает, что автомобили на круге всегда должны иметь приоритет. Сейчас же действует правило помехи справа, а для иного порядка устанавливают знаки. Впрочем, непонятно, почему Шувалов связал эту инициативу именно со стремлением к европейскому законодательству.

В Старом Свете ситуация с круговым движением идентична нашей. Кстати, правило помехи справа закреплено в статье 18.4 Венской конвенции дорожного движения. Другое дело, что существует общепринятый европейский стандарт, по которому при въезде на круг устанавливаются знаки "Уступи дорогу". Большинство подобных перекрестков и у нас таким же образом отрегулированы знаками.

На самом деле есть немало других, более очевидных отличий в правилах дорожного движения между Россией и Европой. Посмотрим, чем отличаются наши законы.

В городе – 50!

Разгоняться до 60 км/ч в населенных пунктах – можно сказать, привилегия россиян. В Европе таких ограничений нет. По умолчанию двигаться по улицам города выше 50 км/ч запрещено. Естественно, это не касается крупных шоссе вроде нашего ТТК или МКАД, где установлены отдельные знаки. В России уже много лет идут разговоры о снижении городского лимита, но они пока так и остаются разговорами. Хотя в этом, возможно, и есть смысл, особенно учитывая "щедрые" границы безнаказанного превышения скорости.

Минимальное превышение скоростного лимита

Все наши автомобилисты уже давно привыкли, что можно совершенно спокойно превысить скорость на 20 км/ч и не получить штраф. Поэтому по городу мало кто ездит медленнее 80 км/ч. Но такой свободы, как в России, в Европе нет. Погрешность, конечно, во всех странах разная, в среднем от 5 до 10 км/ч, но не 20 же! К примеру, в Швейцарии начинают штрафовать водителей за превышение уже на 1 км/ч. Негодования водителей разбиваются в пух и прах одним железным аргументом – на знаках указывается предельное значение, так зачем ехать на границе разрешенных значений?

Скорость зависит от погоды и времени

В России со скоростью все однозначно. В городе – 60, на трассе – 90… В Старом Свете к вопросу ограничений подходят более взвешенно. Существует дифференциация ограничений в зависимости от различных условий. На многих дорогах, например, в той же Германии, специальными информационными табличками под запрещающим знаком сокращают скоростной лимит в дождливую погоду. А, скажем, в Польше разрешенные значения меняются по времени суток, в Эстонии – по времени года. Любопытно, что действующие знаки и правила не мешают внедрить подобную схему в России. Тем не менее, никто не спешит перенять европейский опыт.

Опережение только слева

Пункт про запрет "обгона справа" из российских ПДД исключен из-за абсурдности формулировки, но про опережение никто не подумал. Объехать машину можно с любой стороны, в то время как в Европе подобный маневр четко регламентирован. Опережение возможно только слева! Иначе – штраф вплоть до 1000 евро в зависимости от страны. Поэтому и левую полосу на европейских дорогах никто просто так не занимает. В отличие от России.

Запрещены противотуманные фары

В России правила дорожного движения прямо разрешают использовать в повседневной езде противотуманные фары вместо ближнего света. Многие европейские страны также требуют ездить с фарами круглосуточно, но не допускают всяких "но". Более того – за езду с включенными противотуманками без необходимости могут и оштрафовать.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Видео