Подробности
25 марта, 18:55

Платные парковки: какими они должны быть?

У повсеместных уличных платных парковок нет альтернативы? Не спешите с выводами.

У повсеместных уличных платных парковок нет альтернативы? Не спешите с выводами. Мы знаем одно очень эффективное забытое решение!

Чиновники недавно сделали заявление, которое касается почти каждого автомобилиста. По словам руководителя ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александра Гривняка, платные парковки в столице за пределы МКАД не выйдут. Учитывая, что во всех предыдущих случаях после подобных заявлений наступало очередной расширение зоны платных стоянок, подобный сценарий не исключен и в этот раз.

При этом на уже существующих парковочных местах растут цены. Причем в начале года глава столичного Дептранса Максим Ликсутов заявил, что парковка продолжит дорожать до тех пор, пока не будет постоянно пустовать до 15% парковочных мест. Чем объясняется такой подход? Все очень просто. Власти объясняют: мест на всех не хватает, спрос сильно превышает предложение. А поэтому нужно поднять цены, чтобы хоть как-то разгрузить платные стоянки.

Правда, при этом почему-то умалчивается целый ряд нюансов. Например, почему столько министерств в центре Москвы имеют абсолютно легально бесплатную парковку? Или почему за все время с момента введения пилотной зоны платных парковок в 2012 году мы не увидели ни одного (!) строительства многоуровневых паркингов в центре? А уж если прочитать материалы блогеров, так вообще можно сделать вывод, что делать этого не нужно, а не то жители города, о ужас, захотят поехать в центр города на машине.

Впрочем, если оставить иронию, окажется, что москвичи мало чем отличаются в своих желаниях от жителей Берлина, Парижа, Лондона или Нью-Йорка. Зато что действительно отличает эти города от Москвы – так это различные технические решения, которые у нас не имеют такого развития. И сегодня мы поговорим об одном из таких решений, которое может облегчить жизнь не только автомобилистам, но и пешеходам. Речь пойдет об автоматизированных паркингах.

США известны как страна автомобилей, поэтому проблемы с парковкой появились здесь гораздо раньше московских. Еще в 1918 году в Чикаго руководство гостиницы Hotel La Salle приняло решение построить рядом со зданием многоэтажную парковку для своих клиентов. А буквально через два года в одном английском журнале была опубликована картинка "Гостиницы для автомобилей". Художник предлагал задуматься о строительстве специального здания, в котором бы "ночевали" автомобили. Причем попадать на разные этажи они должны были с помощью специального лифта.

Несмотря на оригинальность рисунка, нельзя не заметить, что находчивый художник, по всей видимости, бывал в Париже, где видел очень похожий гараж, построенный по проекту Перре Огюста. И все же это был тот же многоэтажный паркинг, хотя и с лифтом. А вот настоящая революция произошла в Нью-Йорке в 1928 году, где компания Kent Automatic Garages построила первую автоматизированную парковку. Необычная конструкция представляла собой 25-этажное строение на 1000 автомобилей. Парковка была организована по принципу лифтов-патерностеров, или "чертового колеса". Водитель парковал автомобиль на специальном месте, выходил из машины, после чего машина поднималась вверх, а на освободившееся место приезжала другая "ячейка".

Впрочем, настоящий расцвет автоматизированных паркингов наступил в 1950-х годах. В 1951 году в Вашингтоне открылась парковка, организованная по так называемому принципу "голубиных гнезд". Суть заключалась в следующем: водитель заезжал на специальную платформу, оставлял автомобиль на нейтральной передаче, и выходил из машины. После этого специальный манипулятор захватывал транспортное средство, и перемещал его на лифт. Платформа поднимала автомобиль на нужный этаж, а затем при помощи специального механизма осуществлялась "парковка" машины. Вся операция занимала не более 50 секунд. Кстати, само здание стоянки было рассчитано на 72 автомобиля. В дальнейшем подобные автоматизированные паркинги стали появляться по всех стране.

Правда, вслед за расцветом автоматизированных паркингов, очень быстро пришел и их спад. Причина оказалась довольно банальной – часто возникающие технические проблемы. Впрочем, о "вертикальных стоянках" вспомнили в 90-е годы на другом конце света – в Азии, где подобные паркинги стали отличным решением из-за физического отсутствия мест. Больше всего автоматизированных парковок насчитывается в Японии, где сейчас таким образом размещаются буквально миллионы автомобилей. А вслед за этим автоматизированные паркинги вернулись и в США, благо скачок в технологиях позволил не испытывать серьезных проблем при их эксплуатации. Есть "вертикальные парковки" и в Европе, где небольшие двухэтажные конструкции размещаются даже в жилых домах, позволяя увеличить полезное пространство для автомобилей в два раза. А самый большой автоматизированный паркинг в мире находится в Дубае — это девятиэтажное строение, рассчитанное на 1191 автомобиль.

А что же Москва? Вы удивитесь, но автоматизированные паркинги в российской столице есть, хотя их и немного. Причем первый из них появился еще в 1994 году, на Скаковой улице. Есть подобные паркинги и в других районах, например, возле телецентра Останкино. И все же пока что для Москвы подобные автоматизированные парковки остаются диковинкой. А ведь они действительно могли бы стать весьма элегантным решением парковочной проблемы благодаря своим компактным размерам и вместимости.

Разумеется, и у автоматизированных паркингов есть свои минусы. Например, водителям нужно еще научиться ими пользоваться, но самое главное – стоимость их возведения. Конечно, никто и не говорит о том, что автоматизированными парковки должны быть бесплатными. Но все же лучше платить за возможность оставить свою машину в надежном месте, в целости и сохранности. К тому же подобное решение обязательно для развитой инфраструктуры, точно так же как автомагистрали или заправки. Можно пойти и другим путем, и начать видеть в каждом автомобилисте врага народа, всеми способами делая жизнь водителей невыносимой. Вот только вопрос: зачем превращать в новый Сингапур город с автомобилизацией на уровне Литвы, Антигуа и Барбуда, остается открытым.

Тимофей Исаев

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...