Подробности
20 апреля, 11:13

Новый русский по-китайски. Какие перспективы у Haval H6 в России?

На автосалоне в Шанхае китайский Haval показал новое поколение кроссовера H6. Через несколько лет его будут собирать в России. А смысл-то есть?

Что за зверь?

Если вы вдруг не знаете, Haval – это подразделение корпорации Great Wall, которое сосредоточено на выпуске исключительно кроссоверов и внедорожников на более высоком уровне. Премиальном, не побоюсь этого слова. И да, эти автомобили уже два года продаются в России, а среднеразмерный кроссовер H6 длиной 4,6 метра – бестселлер марки на нашем рынке.

Фото: Алексей Дмитриев / Авторамблер

Так вот, в Шанхае презентовали новое поколение. На самом деле автомобилей два: H6 Blue и H6 Red. Якобы первый – с более спортивным дизайном, а второй – семейный, но при этом "fun to drive". Так сказал главный дизайнер марки Пьер Леклер – между прочим, бывший бээмвэшник. У нас будет продаваться только второй вариант. Можно не забивать себе голову, тем более что отличия лишь в дизайне.

И на что похож?

Снаружи – ни на кого. У Haval, в отличие от многих других китайских марок, есть свой стиль в дизайне экстерьера. Просто посмотрите фото и видео. Правда ведь? Что удивительно, внешний вид даже начали копировать другие соотечественники Haval. Об этом стыде я расскажу чуть позже, но сам факт!

Фото: Алексей Дмитриев / Авторамблер

Внутри же своего стиля нет. Собственно, Леклер совсем не стыдиться признать, что вдохновление искал в автомобилях концерна Volkswagen. В частности, у Audi. Сама по себе идея совершенно нормальная. Главное – делать не просто копию, а заимствовать с умом. С оговорками, но у Haval получилось.

Фото: Алексей Дмитриев / Авторамблер

Вот, например, скопированные у немцев воздуховоды в китайском кроссовере бутафорские. В Audi – функциональные. Можно было и не повторять. Селектор КПП, шайба управления мультимедиа с кнопками вокруг – прямо как в предыдущих поколениях премиальных немцев. Но все работает и удобно, что важно. Ну и цифровая приборная панель. Вроде бы еще вчера было "вау" на премьерах Q7 и TT, а сегодня вот в Haval. И красиво же, черт возьми. К экрану мультимедийки вопросов вообще нет. Быстро реагирует, качество изображения достойное. Кое-какие "японцы" позавидуют.

Неужели и собрано нормально?

Поверьте, да. Все выставочные экземпляры обходил со всех сторон. Зазоры – одинаковые. Все двери отлично закрываются. Ничем не воняет. Строчка на сиденьях – ровная! Вам же наверняка знакомо ощущение, когда садишься в китайский автомобиль и хочется тут же навсегда сбежать из него? Это не про Haval. Задние пассажиры тоже не чувствуют себя обделенными. С колесной базой 26,8 см вольготно на заднем ряду чувствуют себя даже рослые пассажиры за 180 см.

Поедет?

Должен. Но не уверен, что в каждой комплектации. Базовый мотор – 1,3 литра мощностью 139 л.с. С турбонаддувом, конечно же. Иначе какие 235 Нм крутящего момента! Но для машины весом 1,7 кг звучит печально. Оптимальным, на мой взгляд, выглядит двухлитровый двигатель, который выдает 197 сил и 305 Нм. Трудится в сочетание с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями (снова здравствуй, ВАГ?), что должно обеспечить хорошую динамику.

И почем?

Российских цен пока нет. Зато есть китайские, на которые можно примерно ориентироваться. Конечно, многое зависит от логистики и производства, но тем не менее. В Great Wall до сих пор не приняли решения, какой H6 будет продаваться в России: сразу наш или сначала китайский. Завод в Тульской области будет построен в 2018 или 2019 году. Если H6 сначала будут импортировать из Поднебесной, то есть шанс на старт продаж в 2018 году.

Фото: Алексей Дмитриев / Авторамблер

Итак, грубо переводим цены из юаней в рубли – получается, что базовая версия с мотором 1,3 литра обойдется в 950 тысяч рублей. В самом-самом топе с двухлитровым двигателем и роботом, вместе с бесключевым доступом, системой контроля слепых зон и другими ассистентами, а также с нормальной отделкой цена Haval H6 выходит в районе 1,2 миллиона. Почти, как и сейчас с нынешним поколением, поэтому можно вполне ориентироваться именно на эти суммы. И это, согласитесь, дешево за нормально собранный автомобиль с отличным функционалом. С надежностью пока вопрос, это очевидно. Но в любом случае заманчиво, не правди, ли?

Алексей Дмитриев

Фото и видео: Алексей Дмитриев

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Видео