svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Подробности

Не "Хорёк", а Karoq! Какой кроссовер Skoda будет продавать вместо Yeti?

18 мая, 20:57
14 минут

Итак, свершилось! Компания Skoda официально представила новую модель Karoq, которая станет наследником популярного кроссовера Yeti. Корреспондент "Авторамблера" побывал на специальном мероприятии в Стокгольме и вживую рассмотрел новый автомобиль.

«Люди постоянно хотят чего-то нового», - глава марки Skoda Бернхард Майер начал свое выступление с этих слов не просто так. Швеция не кажется типичным местом для презентации чешского кроссовера. Но как можно было понять даже по началу речи, производитель решил сделать ставку на пересечение абсолютно разных вещей. И Швеция, как страна, сочетающая в себе необыкновенную природу и красивые города, подходила для этих целей как нельзя лучше. Но вот, речи подходят к концу, и мы видим перед собой модель, которая приходит на смену Yeti.

Хорёк? Курок? Я слушаю выступление спикеров на официальной презентации наследника Skoda Yeti, но никак не могу привыкнуть к названию модели – настолько непривычным оно получилось для русского уха. Впрочем, на самом деле слово Karoq образовано благодаря языку народа Алутиик – так называемых "кадьякских эскимосов". Слово Kaa'raq на местном языке значит "автомобиль", а ruq – "стрела". С первым все понятно, а вот второе слово должно ассоциироваться с логотипом Skoda. Ну, а если два слова соединить, то получится Karoq. Кстати, теперь названия всех кроссоверов чешской марки будут начинаться на буквы K и Q соответственно, наподобие того, как это сделано у Volkswagen, внедорожные модели которого начинаются с буквы T. Жаль, что для Yeti исключения сделано не было. Ведь название было очень неплохим и даже примелькалось в России.

Но, как известно, в нашей стране любят не столько "ушами", сколько глазами. И в этом плане Skoda Karoq – это шаг вперед по сравнению с предшественником. Вот скажите, о чем вы думаете при упоминании Чехии? Наверняка сразу же после пива и хоккея, в списке ассоциаций будет богемское стекло, европейская архитектура, чешский кубизм. А еще алфавит с гачеками (это такие значки над буквами), ну, и, конечно, фирменная стрела на логотипе "Шкоды".

Как утверждают дизайнеры, в новом "Кароке" они попытались соединить все эти ассоциации воедино. Получился кроссовер, который с одной стороны воспринимается серьезно, а с другой стороны не давит свое брутальностью. Больше всего Skoda Karoq похож на SEAT Ateca, с которым он разделит "прописку" на заводе в чешских Квасинах. Размеры "чеха": 4382 х 1841 х 1605 мм при колесной базе 2638 мм. Причем внешне два автомобиля фактически братья.

Хотя небольшую связь с "Йети", а также более крупным Kodiaq дизайнеры все же оставили: достаточно взглянуть на разделенный на две части блок фар. В задней части обращают на себя внимание растянутые светодиодные фонари. В общем, по сравнению со своим предшественником Skoda Karoq стал выглядеть внушительнее и даже в чем-то "накаченнее". А багажник автомобиля так вообще увеличился почти в два раза до 479-588 литров (1810 литров при сложенных сиденьях)!

С другой стороны, Skoda Yeti, особенно дорестайлинговый, своим внешним видом выделялся из толпы. А Karoq настраивает уже на более серьезный лад, но при этом стал более конвенциональным. Для кого-то это – плюс, для кого-то – минус. А еще, по словам топ-менеджеров Skoda, основной аудиторией нового кроссовера должны стать молодые семьи. Кстати, чехи непрозрачно намекнули, что Karoq будет занимать промежуточное место в линейке Skoda. То есть будете еще одна модель с меньшими размерами.

Но если внешне Skoda Karoq еще похож на SEAT Ateca, то вот внутри это – совершенно другой автомобиль.

Больше всего ассоциаций возникает с более крупным Kodiaq. Передняя панель отличается легкой угловатостью, которая, однако очень хорошо сочетается с дизайном экстерьера. Пластики на ощупь мягкие. Да и вообще посадка в Skoda Karoq довольно удобная. А еще важной фишкой стала виртуальная приборная панель, разработанная специально для этой модели. Причем водитель сможет настроить её полностью под себя. Будет доступно несколько вариантов оформления: классический, в котором главное место будет отведено спидометру и тахометру, цифровой, где основную часть будет занимать одно большое изображение, информационный, отдающий предпочтение какой-либо системе и минималистичный, делящий экран на две части. Причем приборную панель можно будет полностью настроить под себя, оставив только те функции, которые важны именно вам. Но на всякий случай сразу же оговоримся, что такая "приборка" - привилегия дорогих комплектаций.

По традиции, у кроссовера будет несколько вариантов отделки и версий. На базовом автомобиле будет установлен мультимедийный комплекс Swing с 6,5-дюймовым сенсорным экраном. На ступеньку выше встанет система Bolero с 8-дюймовым экраном и опциональной поддержкой голосовых команд. А на вершине расположатся комплексы Amundsen и Columbus с возможностью выхода в интернет и WiFi-точкой. Кстати говоря, в последнем случае Karoq получит 9,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280 х 640, а в качестве опций будет доступна еще и система распознавания жестов.

Разумеется, у пользователей будет доступ к мобильным сервисам Skoda Connect, которые будут разделены на две категории – развлекательные и информационные. Также водитель сможет получить доступ к некоторым функциям автомобиля удаленно при помощи смартфона благодаря платформе SmartLink+. Причем получить последнюю в качестве опции можно будет даже в том случае, если на автомобиле установлена базовая "мультимедийка" Swing. Из других решений в интерьере отметим подсветку передней панели. Функциональности никакой, но выглядит очень атмосферно. Причем выбрать можно из 10 различных цветовых решений.

Также важно и то, что в дорогих версиях второй ряд сидений по-прежнему состоит из трех раздельных кресел, которые можно двигать. То есть функциональное решение никуда не делось.

Если же говорить о технике, то ситуация выглядит следующим образом. В основе Skoda Karoq лежит все та же фольксвагеновская платформа MQB, точно так же, как у Seat Ateca. Однако шкодовцы не стали в лоб копировать все решения, поэтому Karoq получил другие настройки подвески. Кстати говоря, самих вариантов подвески будет целых три, причем до конца этого года должна появиться и версия "Карока" с адаптивными амортизаторами. Что же до силовых установок, то базовым в линейке будет 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат TSI (115 л.с. и 175 Н•м), а на ступеньку выше расположится 1,5-литровый 150-сильный двигатель TSI (250 Н•м). Дизели будут представлены агрегатами TDI объемом 1,6 л (115 л.с., 250 Нм) и 2,0 л (150 л.с. и 340 Н•м, и 190 л.с. и 400 Нм). Трансмиссии – 6-ступенчатая "механика" или 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Впрочем, это в Европе.

А в нашей стране автомобиль, наверняка, будет предлагаться несколько с другой линейкой моторов. Впрочем, независимо от рынка Skoda Karoq будет доступен как в переднеприводной версии, так и с полным приводом. В последнем случае у автомобиля будет несколько режимов движения – обычный, спортивный, эко, индивидуальный, а также "снег". Особняком будет стоять режим Off-Road, в котором электронная блокировка дифференциала будет реагировать более быстро, а антипробуксовочная система будет позволять большее проскальзывание колес. Разумеется, предусмотрен и опциональный пакет для плохих дорог, включающий в себя защиту картера и элементов различных систем.

Как водится в современном мире, Skoda Karoq получил и целый ряд электронных помощников водителю. Например, это – система мониторинга мертвых зон, автоматический "парковщик" Park Assist, система предотвращения фронтальных столкновений с функцией распознавания пешеходов, систему распознавания дорожных знаков и многое другое. В Европе с 2018 года Skoda Karoq, как и все другие автомобили, будет оснащаться кнопкой вызова экстренных служб в случае ДТП. А у нас на её месте будет аналогичная система ЭРА-ГЛОНАСС.

Цены на Skoda Karoq, тем более российские, пока что не объявлены. Но понятно, что новый кроссовер будет дороже Yeti, который сейчас предлагается по цене от 1 069 000 рублей. Хотя представить, во сколько у нас могут оценить новую модель не так уж и сложно. Достаточно взглянуть на потенциальных конкурентов. Например, Kia Sportage предлагается по цене от 1 249 900 рублей, Hyundai Tucson можно приобрести за сумму от 1 505 900 рублей, Nissan Qashqai оценивается минимум в 1 173 000 рублей, Ford Kuga – в 1 399 000 рублей, а "братский" Volkswagen Tiguan нового поколения – в 1 459 000 рублей. Поэтому можно предположить, что цены на новый Skoda Karoq будут начинаться в районе 1 200 000 рублей. Но подчеркнем – это исключительно наши предположения.

Как будет на самом деле, узнаем уже скоро. В сентябре этого года машину еще раз покажут на автосалоне во Франкфурте, на этот раз – для широкой публики. А вскоре после этого начнутся и официальные продажи кроссовера - сначала в Европе, а в 2017-2018 году автомобиль может появиться и в России.