svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео

Дотянуться до ГЛОНАСС. Куда устанавливают тревожную кнопку?

Автопроизводители по-разному устанавливают кнопку вызова экстренных служб. В некоторых машинах – в весьма оригинальные места

Автопроизводители по-разному устанавливают кнопку вызова экстренных служб. В некоторых машинах – в весьма оригинальные места.

Уже большинство моделей на российском рынке продаются с системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая помогает экстренным службам как можно быстрее реагировать на аварии. О схеме работы мы уже писали не раз: когда происходит ДТП, оператору поступают данные об автомобиле и его координаты, а с водителем пытаются выйти на связь.

Терминал состоит из навигационного приемника, GSM-модема, акселерометра. Среди компонентов системы, естественно, и сама кнопка SOS, с помощью которой водитель может вручную вызвать экстренные службы.

Сам блок может располагаться где угодно – все зависит от конкретного производителя. "Глонассовцам" без разницы, кто и как решает вопрос с установкой. Главное, чтобы система работала, а это уже проверяется на краш-тестах при сертификации.

Не существует единых требований и к размещению непосредственно тревожной кнопки. Как рассказывал нам руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев, этот вопрос компании решают индивидуально. Впрочем, определенным критериям клавиша SOS и динамик все-таки обязаны отвечать. Так, звук при вызове оператора должен быть слышен из любой точки в салоне, а до кнопки человек должен дотянуться с водительского сиденья. И где же наиболее удобная позиция?

На потолке

Hyundai Solaris

Самое популярное и простое место для установки красной кнопки (цвет, кстати, тоже необязателен) – это потолок рядом с лобовым стеклом. Во-первых, здесь всегда найдется свободное пространство среди других органов управления – например, салонной подсветки. Во-вторых, производителям легче вписать "инородный" элемент в интерьер. В-третьих, водителю будет удобно нажимать при любой посадке.

Volkswagen Tiguan
BMW 7 series

Как это реализовано в автомобилях, смотрите на фото. Есть мнение, что ничем неприкрытые кнопки, как, например, в Hyundai Solaris, можно нажать случайно. На самом деле это заблуждение. Чтобы вызвать оператора ЭРА-ГЛОНАСС, надо держать клавишу в нажатом положении в течение трех секунд. Сделать это случайно при расположении на потолке вряд ли возможно. Тем не менее, некоторые прячут тревожный значок от греха подальше под стеклянный колпак. Как, скажем, Mitsubishi в кроссовере Outlander.

Mitsubishi Outlander

На лобовом стекле

Mercedes GLE

Нестандартный вариант мы обнаружили на тестовом автомобиле Mercedes-Benz GLE. Дело в том, что расположить кнопку на потолке в автомобилях с панорамной крышей или длинным люком сложнее. Вот немцы и установили весь блок на лобовом стекле. Точнее, приклеили. Поэтому в случае замены лобового стекла терминал не пострадает. Обзорности он особенно не мешает, но, положа руку на сердце, смотрится все это не очень приятно. В будущих "Мерседесах" для нашего рынка, надеемся, такого не будет.

На центральной панели

Porsche Panamera

Бывает и такое. Porsche выделяется не только ездовыми характеристиками своих автомобилей, но и просто оригинальными решениями в интерьере. В новом поколении Panamera кнопка ЭРА-ГЛОНАСС оказалась по соседству с ручником и прикуривателем. Естественно, при таком расположении ее пришлось закрыть стеклом.

На зеркале заднего вида

Зачем тратить место под потолком, когда можно вынести кнопку на салонное зеркало заднего вида? Подобная схема замечена в автомобиле Ravon R3, пришедшем на российский рынок в прошлом году. Есть, правда, большой минус. Даже в обычных, не чрезвычайных условиях в нее не так просто попасть пальцем – слишком маленького размера. Но дотянуться можно.

Ravon R3

фото Алексея Дмитриева, Дениса Свешникова и автопроизводителей

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!