svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Подробности

Что ждать автомобилистам в 2017 году: новшества от ГИБДД и ЦОДД

22 декабря, 16:30
6 минут

Представители ГИБДД и ЦОДД рассказали, чем занимались в 2016 году и что ждет водителей в 2017 году

Представители ГИБДД и ЦОДД рассказали, чем занимались в 2016 году и что ждет водителей в 2017 году

Система "Пит-стоп"

Главным нововведением для водителей станет введение системы под названием "Пит-стоп", которая позволит фиксировать превышение скорости более, чем на 60 километров в час и передавать информацию о нарушителе ближайшему экипажу ДПС. Смысл системы в том, чтобы злостный нарушитель не мог отделаться штрафом с камеры. Теперь ему грозит лишение прав в суде.

Система протестирована, тестовая эксплуатация завершена. Она доказала свою эффективность и начнет действовать весной, когда наступят подходящие погодные условия.

"Систему Пит-Стоп мы, совместно с коллегами из ЦОДД, стали разрабатывать с начала 2016 года, в настоящее время все решения отработаны, тестовая эксплуатация завершена. Система к эксплуатации готова, но на улицах города сейчас зима, поэтому мы будем вводить ее весной. В рамках тестовой эксплуатации мы привлекали к ответственности ряд нарушителей, скажу вам, что это достаточно эффективный метод. Один водитель, когда его остановили за нарушение скоростного режима, и только сказали, что он уже пойман с использованием подобной системы, он сразу же, то ли от испуга, то ли от радости, оплатил штрафов на 150 тысяч рублей", - рассказывает заместитель начальника управления ГИБДД по г. Москве Алексей Диокин.

Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП?

Появившуюся недавно информацию, что сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на аварии без пострадавших не подтвердили, но и не опровергли. В любом случае очевидно, что говорить о таком нововведении с начала 2017 года преждевременно.

"Если говорить о ДТП без пострадавших, то за прошедший год наблюдается снижение их числа на 30%. У нас 294 тысячи подобных ДТП было зарегистрировано. Действительно, участие сотрудников Госавтоинспекции в оформлении ДТП с материальным ущербом уменьшается. Если говорить о том, что Госавтоинспекция вообще уйдет от оформления дорожно-транспортных происшествий, это решает министерство внутренних дел и Правительство РФ", - пояснил Диокин.

Статистика за 2016 год:

В среднем по Москве ежедневно передвигается 3,5 миллиона автомобилей. В декабре этот показатель традиционно растет и в этом году составил 3,63 миллиона машин. В Москве на один автомобиль приходится 27 квадратных метров улично-дорожной сети, это крайне низкий показатель. Например, в Лондоне на машину приходится 98 квадратных метров дорог, в Лос-Анджелесе – 153 метра.

"За последние 10 лет количество зарегистрированных автомобилей в Москве увеличилось более, чем на миллион, тем не менее, общее количество ДТП снизилось на 45%, а количество погибших в ДТП снизилось на 55%", - отметил руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. Согласно статистике ГИБДД, в 2016 году на территории Москвы зафиксировано минимальное количество ДТП за последние 10 лет.

Как заявляют в ЦОДД, сильно дисциплинирует водителей система фото- и видеофиксации нарушений. На данный момент, в Москве установлено 1 424 стационарных камеры, еще порядка 350 – муляжи. Кроме того, используются 34 передвижных камеры, 110 мобильных комплексов находятся в автобусах и курсируют 375 автомобилей с системой "Паркрайт". Увеличивать количество камер в ближайшее время не планируется.

За год количество нарушений, зафиксированных автобусами, снизилось на 37%, на 18% меньше стало превышений скорости на 20-40 километров в час, на 14% уменьшилось количество нарушений правил парковки.