Подробности
05 марта, 07:00

Антиавтомобили. На чем ездят американские амиши?

Их транспорт напоминает повозки XIX века. Но на самом деле техническому оснащению этих экипажей можно только позавидовать

Обычно наши публикации посвящены автомобилям и мотоциклам. Но сегодня мы хотим отойти от классического формата, и посвятить рассказ средствам передвижения, которые могут считаться настоящим протестом против автомобилизации. Речь о повозках амишей.

Амиши – это последователи особого консервативного течения в протестантизме, которые давным-давно эмигрировали из Германии в США. Прежде всего, они известны благодаря своему учению, отличительными чертами которого является буквальное и строгое толкование Библии. Это накладывает сильный отпечаток и на их образ жизни. Во-первых, амиши одеваются только в классическую одежду, в соответствии со строгими традицимями. Скажем, мужчины носят брюки и рубашку, женщины – платья, и платки, покрывающую голову. Во-вторых, амиши отвергают значительную часть современных технологий. Любопытно, что формально они вовсе не выступают против прогресса. Просто амиши убеждены, что большинство так называемых "благ цивилизации" человеку для счастья не нужно. Поэтому они практически не пользуются телефонами, холодильниками и… автомобилями.

Но как же передвигаться без машин? У амишей есть ответ на этот вопрос: по-старинке, на лошадях и в повозках. Правда, если вы думаете, что "антиавтомобили" (от греч. anti - "вместо") – технически несовершенные транспортные средства, вы глубоко ошибаетесь, они очень даже продвинутые. Достаточно лишь немножко погрузиться в технические особенности этих экипажей, что мы и предлагаем вам сделать в этой статье.

Тормоза

Первое откровение о каретах амишей: у них есть тормоза. Кажется, что этот атрибут повозкам совершенно не нужен, ведь в движение её приводит лошадь, а скорость, которую может развить такое транспортное средство, редко превышает 30 км/ч. Но на самом деле у 90% карет амишей есть тормоза – барабанные или дисковые. Сделано это для того, чтобы лошади было проще остановиться, а повозка не въехала в неё в экстренной ситуации.

Любопытна и история появления тормозов на таких повозках. В 1960-х годах один из амишей копался на свалке и наткнулся на старые тормозные механизмы Volkswagen. Мужчина принес устройство домой, очистил и установил на свое транспортное средство. Идея пришла по нраву местным жителям, а старейшины не увидели нарушений религиозных предписаний. Поэтому тормоза прижились.

Сейчас тормоза, устанавливаемые на повозки, изготавливаются самими амишами. Как правило, для этой цели используется сталь и алюминий.

Электрика

Еще более невероятным кажется то, что в повозках амишей применяется электрика. Правда, речь идет лишь об электрических фарах и габаритных огнях, но, учитывая скепсис амишей в отношении новых изобретений, и этого достаточно.

Каждая повозка амиша оснащена минимум одной фарой, стоп-сигналами, поворотниками, габаритными огнями, а также лампочкой подсветки интерьера. Такая светотехника питается от одного аккумулятора, как правило, напряжением 20 вольт. Этого хватает для того, чтобы поддерживать работу электрики в течение двух-трех часов, а потом батарею надо менять.

Правда, как выясняется, использование электрических лампочек и аккумуляторов амишам фактически навязали власти. Дело в том, что штаты Огайо и Пенсильвания, где проживает большая часть населения амишей, ввела правило, согласно которому все гужевые повозки, передвигающиеся по дорогам общего пользования, должны быть оснащены практически той же светотехникой, что и обычные автомобили. У амишей не было выбора, и они решили слегка поступиться принципами, чтобы сохранить возможность пользоваться привычными транспортными средствами.

Кузов

Еще более удивительным является то, что кузов таких повозок выполнен из углепластика. Как правило, он изготавливается на заводах за пределами поселений амишей, а потом его просто пересылают по месту назначения. Сами амиши обычно добавляют алюминиевые компоненты в тех местах, где это требуется. Например – на дверных порогах. Всё остальное делается из дерева – белого дуба или ясеня. Кстати, в последнее время амиши стали применять дополнительную термическую обработку дерева, чтобы сделать его более прочным.

Колёса и покрышки

Этот элемент конструкции экипажей амишей кажется простым. Однако, оказывается, и здесь не всё так однозначно, поскольку далеко не на всех повозках применяются резиновые покрышки. Гораздо чаще колёса покрыты специальной стальной окантовкой. Сделано это для того, чтобы лошади было тянуть экипаж и поворачивать. К тому же, благодаря стальным покрышкам нагрузка на поворотный механизм получается меньше.

Что же до самих колёс, то они могут быть выполнены из различных материалов – дерева, стали, алюминия и углепластика. Кстати, недавно "каретники" амишей стали применять торсионные подвески, очень напоминающие автомобильные. Такое решение позволяет делать экипажи более комфортными.

Как купить повозку?

А вот процесс приобретения транспортных средств у амишей во многом напоминает покупку обычного автомобиля. Для начала клиент должен определиться с типом желаемого транспортного средства. Ведь типов повозок великое множество – двухместные, четырехместные, открытые, закрытые, смешанного типа и т.д. После этого нужно выбрать желаемые опции. Причем в списке бывают и дорогие аксессуары вроде спидометра и системы обогрева. Наконец, после этого можно оформлять свой заказ у производителя карет.

Не нужно думать, что повозки амишей – дешевая вещь. В среднем стоимость такого транспортного средства составляет около 8000 долларов и приближается очень близко к цене недорогого автомобиля. Но точно так же, как и в остальном мире, не все амиши ездят на новых транспортных средствах. Чаще повозки покупают подержанными, при необходимости, ремонтируя их и модифицируя под личные нужды.

Так кто же эти амиши? На самом деле, это – просто люди, которые следуют своим личным религиозным убеждениям и, по большому счету, никому не мешают. Зато их пример наглядно показывает, что если бы в свое время автомобиль так и не был бы изобретен, жизнь бы не кончилась. Конечно, транспортные средства были бы совсем другими, да и передвижение было бы не таким комфортным и быстрым. Но некоторые вещи от этого бы не поменялись, это – точно.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Group
Group