svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Подробности

Английских водителей решили ограничить

1 декабря, 13:00
5 минут

В Великобритании хотят ввести ограничение 80 км/ч на магистралях

Национальный институт здоровья и клинического совершенствования Великобритании (NICE) рекомендовал ввести новые скоростные лимиты на автомагистралях и жилых зонах, а также увеличить количество камер на дорогах. На таких мерах ученые настаивают ради кардинального снижения уровня вредных выбросов.

Как пояснили в организации, ежегодно от последствий загрязнения воздуха в Великобритании умирает 25 000 человек. В связи с этим NICE предлагает целый ряд мер, направленных на уменьшение вредных выбросов от автотранспорта. Как отмечают британские специалисты, больше всего выхлопных газов автомобиль производит во время неравномерного движения с резкими торможениями и ускорениями, а также стоянки с работающим двигателем. Поэтому институт предлагает муниципалитетам принять целый ряд мер, сообщает Daily Mail.

В частности, в NICE рекомендуют ввести на некоторых отрезках автомагистралей ограничение скорости 50 миль в час (80 км/ч), а также гибко регулировать допустимые скоростные лимиты при помощи электронных табло в зависимости от времени суток и дней недели. И хотя в данном случае речь не идет об общем запрете разгоняться быстрее 80 км/ч (например, учёные не против увеличения данного скоростного лимита ночью), фактически именно эту скорость в NICE считают оптимальной для автострад, поскольку она позволяет потоку двигаться более равномерно и, как следствие, приводит к сокращению вредных выбросов. А следить за соблюдением данного правила в институте предлагают при помощи установки камер и введения жёстких штрафов.

Кроме того, учёные предлагают ограничить максимальную скорость в зонах жилой застройки и центрах городов на отметке 20 миль в час (32 км/ч). Эта норма призвана ликвидировать "светофорные гонки и сделать трафик более плавным в местах с большим количеством пешеходов. Но есть и хорошие новости для водителей. К примеру, британцы раскритиковали "лежачие полицейские", отметив, что такие конструкции ведут лишь к ненужным остановкам и ускорениям, и увеличивают уровень вредных выбросов.

Есть и другие меры, продвигаемые NICE. Например, запрет на стоянку с работающим двигателем возле школ. А еще британцы предлагают перестать высаживать деревья вдоль дорог, поскольку, по их мнению, выхлопные газы могут задерживаться в кронах, что снижает качество воздуха в домах, прилегающих к дороге. Также учёные советуют пересмотреть нормы строительства, а именно – сделать так, чтобы окна спален и гостиных могли выходить только на задний двор.

Хотя предложения NICE – это ни к чему не обязывающие рекомендации, их вполне могут принять на законодательном уровне. К тому же, предложения вполне укладываются в общую политику британских властей по борьбе с вредными выбросами. Например, как уже рассказывал "Авторамблер", в Соединенном Королевстве может появиться налог на дизельные автомобили. https://autorambler.ru/journal/events/velikobritaniya-obyavila-voynu-dizelyam-560997886/

Правда, у новой инициативы NICE нашлось и немало критиков. Например, глава кафедры транспорта Института экономики Ричард Веллингз отметил, что снижение скорости на автомагистралях приведет к увеличению времени поездок, а также росту расходов автомобилистов. С ним согласен и Джон О'Коннел из Союза налогоплательщиков. Он отметил, что выполнение предлагаемых мер будет очень трудно проследить, зато они гарантированно приведут к росту бюджетных расходов.