Подробности
29 декабря, 12:28

Что ждать российским автолюбителям в 2017 году? Прогноз "Авторамблера"

Как изменится жизнь автомобилистов? Вырастут ли цены на автомобили и топливо, что случилось с платной парковкой?

Как изменится жизнь автомобилистов? Вырастут ли цены на автомобили и топливо, что случилось с платной парковкой? Возможно ли дополнительные льготы для стимулирования продаж? Эксперты "Авторамблера" постараются спрогнозировать основные тренды будущего года.

Платный въезд в Москву: пока в качестве эксперимента

Несмотря на опровержения чиновников, мы все-таки ожидаем запуска платной системы въезда в столице. Скорее всего, ее сначала введут "в качестве эксперимента" в пределах Бульварного кольца. Стоимость въезда в эту зону составит 300 рублей.

Платная парковка: еще одно подорожание

Думаете, максимальную планку тарифа не поднимут? Мы уверены в противоположном. Максимальный тариф в центре города поднимется до 500 рублей. Совсем скоро.

Цена на автомобильное топливо: снова рост

Дизельное топливо неизбежно подорожает, даже если цены на нефть останутся на прежнем уровне. Ведь акцизы на солярку с Нового года поднимут. А вот на бензин они пока останутся неизменными. Однако это вовсе не значит, что роста цен не произойдет. Скорее всего, нефтяные компании сошлются на необходимость модернизации своих перерабатывающих заводов. И поднимут цены минимум на 10 процентов.

Цены на автомобили: плавный рост

Казалось бы: поводов для дальнейшего роста цен нет. Ведь рубль медленно укрепляется. Падает и курс евро к доллару, а значит, комплектующие европейского производства (а их в иностранных автомобилях российской сборки – большинство) должны дешеветь. Впрочем, против этих факторов играют убытки дилеров и производителей, которые они понесли после девальвации рубля в 2014 году. Старались сильно не задирать тогда цены, а плавно повышать их. Продолжат такую политику в следующем году.

Субсидии для электрокаров

Власти Москвы, стараясь поддерживать "прогрессивный внешний имидж", могут объявить о денежных субсидиях покупателям электрических моделей, не загрязняющих воздух. Как известно, такие выплаты (до семи тысяч долларов) приняты в США и некоторых странах Европы. Однако в России размер субсидии будет символическим – не более 50 тысяч рублей.

ОСАГО: конфликты между водителями и страховщиками

Скорее всего, Госдума примет, наконец, законопроект об обязательном натуральном возмещении по ОСАГО. Но Минфин, РСА, ЦБ – все причастные организации пока никак не могут прийти к единому мнению, как должна работать норма. Нюансов море. Самые жаркие споры вызывает вопрос ответственности: кто должен отвечать за некачественный ремонт? Но кого бы ни сделали крайним, мы предполагаем, что конфликты все равно неизбежны, и страдать опять будут автомобилисты. Как показывал наш эксперимент, отремонтировать машину по справочнику РСА, используя оригинальные детали, практически невозможно. Вряд ли автовладельцы станут реже ходить в суды, на что так надеются страховщики.

Видео