Войти в почту

Мечта урбаниста: конец эпохи «серых заборов» в Краснодаре

Фото: vk.com/urban_krd Мечта урбаниста: конец эпохи «серых заборов» в Краснодаре Горожане уже давно негодуют по поводу серых заборов, в большом количестве расплодившихся у кромок тротуаров. С одной стороны, они не дают парковаться на них машинам и перебегать пешеходам дорогу где попало. Однако сегодня, когда на отремонтированных улицах бордюры ставят заметно выше прежних, зачастую такая «забористость» просто теряет смысл и вызывает раздражение краснодарцев. Это пережиток прошлого и «злоупотребление» ГОСТами. Мэр города на планерке обратил внимание и на это. Очень много замечаний по заборным ограждениям, которые в избытке мы ставим при ремонте дорог. Еще раз поработайте с инспекторами ГИБДД в этой части, обратился он к своему заму. Да, есть требования, которые мы обязаны исполнять, но вряд ли везде необходимы именно такие заборы. Я считаю, замечания горожан в этом смысле справедливы, — сказал Евгений Первышов. Заместитель главы Артем Доронин с предложением согласился – тем более, в этом году в ГОСТе появились изменения, позволяющие ставить такие перильные ограждения только вблизи общеобразовательных учреждений и на нерегулируемых перекрестках. А значит, в других местах без них вполне можно бы и обойтись. Тем более, практика показала, что от ДТП такие ограждения не спасают. Фото: facebook.com/zedsys Более того, иногда эти самые заборы превращаются в так называемые элементы массового поражения. Заборы портятся, их ломают, и иногда вместо них торчат одни осколки, от которых могут пострадать и водители, и пешеходы. Поэтому убрать ограждения – правильное и своевременное решение, — уверен активист общественной группы «Городские решения» Мирослав Валькович. Основатель общественного движения «Помоги городу» Елена Шувалова поддерживает решение убрать заборы. Но на некоторых участках, по ее мнению, их лучше все-таки оставить. — В Краснодаре многие пешеходы не соблюдают ПДД и часто попадают под колеса. Мне кажется, на самых оживленных магистралях эти заборы лучше оставить, потому что они могут спасти жизнь. Но для начала нужно запросить у ГИБДД информацию, на каких участках в городе чаще всего сбивали пешеходов, когда они переходили дорогу в неположенном месте, и на основе этой статистики уже принимать решение. Не зря же говорят, что каждый светофор и дорожный знак нарисован кровью, — сказала «КИ» Елена Шувалова. Общественники сошлись во мнении, что вместо серых заборов возле тротуаров отлично бы смотрелись зеленые изгороди. Нечто подобное уже есть на улице Ставропольской. Зеленые насаждения выглядят более эстетично, да и для бюджета это экономия. Растения не нужно красить, переустанавливать и мыть, как заборы, — пояснил Мирослав Валькович. «Помоги городу» уже давно ратуют за зеленые изгороди. У нас прекрасные растения, которые отлично себя чувствуют в нашем климате, защищают от солнца, пыли, шума, выхлопных газов. Считаю, что зеленые изгороди нужно заложить в правила благоустройства Краснодара и начать с этим работать, — сказала Елена Шувалова.

Мечта урбаниста: конец эпохи «серых заборов» в Краснодаре
© Краснодарские известия