Войти в почту

Фотомарафон "100-летие ТАССР": 150 000-й КАМАЗ, 1980 год

Проект "Реального времени": от Татарии — к Татарстану, часть 272-я Главный сборочный конвейер "КАМАЗа" отдал стране стапятидесятитысячный грузовик 8 апреля 1980 года. Героем этого дня стал водитель-испытатель Лев Кузнецов, который вывел гигантскую махину с конвейера. На следующий день, 9 апреля, газета "Советская Татария" сообщила об этом в привычном бравурном ключе, который, впрочем, в этом случае был вполне оправданным. Вот отрывок из этой заметки. "Вчера с главного конвейера КамАЗа сошел 150-тысячный большегрузный автомобиль. Новая славная страница вписана в трудовую летопись объединения, коллектив которого активно готовится к празднованию 110-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина. В этот день на автосборочный завод пришли сотни передовиков производства из всех подразделений КамАЗа. Они завоевали почетное право участвовать в торжестве как победители ударной ленинской вахты. Такие большие события — всегда праздник, знаменующий новый жтап в совсем еще короткой истории коллектива. Праздник, радостный вдвойне, потому что у всех на памяти недавнее вручение автозаводцам переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПЦ и ЦК ВЛКСМ за победу по Всесоюзном социалистическом соревновании. Высшая оценка труда камазовцев третий год подряд — этим они гордятся. Собранные на челнинской земле машины, оснащенные прицепной техникой, уже взяли на свои плечи вес, равный половине суммарной грузоподъемности всех автомобилей, произведенных в СССР за 1975 год. На долю КамАЗа приходится в основном прирост автопарка, предусмотренный на десятую пятилетку решениями XXVсъезда КПСС". Комсомольцы КамАЗа Далее в статье следовала речь заместителя секретаря парткома КамАЗа Олега Белоненко. Он опять намекнул на то, что ленинские заветы успешно претворяются в жизнь. Рассказал, что сверх заданий пятилетки выпустили уже на 9,6 машин больше. Ускоренными темпами вводились в работу на КамАЗе технические автоматизированные линии. Ускорение и соревнование вообще были девизами и главными принципами завода. Так, по итогам соцсоревнования за 1979 год 70 рабочих, 12 бригад, 6 участков были признаны лучшими в отрасли. Но праздники праздниками, а куда же делся тот самый 150 000-й КамАЗ? Сейчас странно в это поверить, но сходившие с завода грузовики в то время были своеобразными призами на конкурсе молодых водителей Советского Союза, который открылся 12 апреля 1980 года. Так вот, право работать на 150 000-м автомобиле КАМАЗ на этом конкурсе выиграл водитель автобазы №6 города Абакана Анатолий Деревцов (он работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС). Вручение символического ключа от юбилейного КамАЗА Анатолию Деревцову "Большой приз КамАЗа" был всесоюзным соревнованием на право обладания юбилейными автомобилями КАМАз. Его поддерживал ЦК ВЛКСМ, и проводился этот конкурс в Челнах с 1980 по 1988 годы. За это время юбилейные КАМАЗы разъехались по всей стране от Абакана до Харькова, от Ивантеевки до Барнаула. Конкурсанты приезжали со всей страны. И это действительно был большой праздник профессионального мастерства. В программе соревнований были три стадии. Сначала проверяли теоретические знания, потом тестировали, как водитель умеет справляться с неисправностями, а потом было главное зрелище конкурса — фигурное вождение. Соревнования по фигурному вождению грузовиков на КамАЗе

Фотомарафон "100-летие ТАССР": 150 000-й КАМАЗ, 1980 год
© Реальное время