Войти в почту

Сколько куряне сэкономят на транспортном налоге

Областная Дума одобрила законопроект об изменении ставок транспортного налога для бюджетных автомобилей Напомним, в этом году куряне получили от налоговой инспекции квитанции со значительными суммами и узнали, что в 2017 году региональный парламент принял решение о повышении ставок транспортного налога. Администрацию области и Думу накрыла волна жалоб от населения. Губернатор Роман Старовойт выступил с инициативой вернуться к прежней системе начисления и внёс в Думу соответствующий законопроект. Отменить нельзя оставить 24 октября областные законотворцы рассмотрели его на заседании. Важно, что речь идёт только об автомобилях мощностью до 150 лошадиных сил. На остальные транспортные средства (мотоциклы, моторные лодки и прочее) продолжат действовать ставки, утверждённые в 2017 году. Итак, для машин мощностью до 100 лошадиных сил до 2017 года действовала ставка в 15 рублей, её увеличили до максимальной – 25 рублей. Согласно законопроекту, она вернётся к прежней отметке. При этом в среднем по стране автовладельцы платят 12 рублей за лошадиную силу. Жители Свердловской и Оренбургской областей, к примеру, вообще не платят налог за машины этой категории. Для автомобилей от 101 до 150 лошадиных сил по новому тарифу ставка составит 30 рублей. При этом до повышения она составляла 22 рубля, а после повышения – 35 рублей. Средняя «такса» по стране – 23 рубля за лошадиную силу. У соседей ситуация примерно такая же. В Белгородской области за автомобили до 150 л.с. ставка составляет 25 рублей, в Воронежской – 30 рублей, в Орловской – 35 рублей. – Есть небольшое повышение, но это соответствует уровню других регионов, – отметил на заседании председатель административно-правового комитета администрации области Александр Ерменчук. – Важно, что закон будет иметь обратную силу, то есть начисленные за 2018 год налоги пересчитают, и за 2019 год куряне получат квитанции с меньшими суммами и с вычетом переплат. Депутаты активно обсуждали новые ставки и альтернативные пути решения вопроса. Оппозиция предлагала вообще отменить налог на машины до 150 лошадиных сил, а на более мощные – повысить. Этот законопроект был внесён на рассмотрение, но его не поддержали. Председатель облдумы Николай Жеребилов заявил, что если его принять, бюджет потеряет почти 2 млрд. рублей. Дело в том, что транспортный налог – основной источник дорожного фонда региона. Чем больше в нём средств, тем активнее ведутся работы. Снижение ставок обернётся существенными потерями, отметил Николай Жеребилов. – Бюджет недополучит около 180 миллионов, то есть большого объёма строительства и ремонта дорог не будет, – прокомментировал законопроект Старовойта Николай Жеребилов. Тем не менее, законопроект приняли. Позже на брифинге Роман Старовойт конкретизировал, чего стоили такие меры и сказал, что отменить транспортный налог совсем не получится. – За размером транспортного налога очень внимательно следит Министерство финансов РФ и правительство. Коллеги в Москве если видят, что регион сокращает ставку транспортного налога, то решение о дополнительном финансировании из федерального бюджета чётко соотносится с решением региона. То есть, если мы с вами примем решение полностью, я фантазирую, отменить транспортный налог, то помощь из федерального бюджета будет полностью сокращена. Правительство воспримет это решение как решение всех дорожных вопросов регионом самостоятельно. Мы на это пойти не можем, – уточнил Роман Старовойт. Несправедливый налог Губернатор отметил, что объём дорожного фонда области в 2019 году составляет около 8,5 млрд. рублей. Всего же на решение всех дорожных проблем региона нужно 32,5 млрд. Из-за снижения налога дорожный фонд потеряет более 180 млн. рублей, а значит, не будет построено 11,3 км новых дорог или же не будет отремонтировано 27 км дорог. В качестве примера Роман Старовойт привёл строительство автодороги Курск – Поныри – 2-я Гусиновка или ремонт трассы Льгов – Конышёвка. Какие именно объекты исключить из списка работ на 2020 год, ещё предстоит решить. Роман Старовойт поделился с журналистами, что не знал о повышении ставок до тех пор, пока сам не получил платёжку. – На мой «Крайслер» 2006 года выпуска и мощностью двигателя 248 лошадиных сил пришёл налог больше 18 тысяч 600 рублей, – отметил Роман Старовойт. – Уже оплатил, хотя нужно это сделать до 2 декабря. Роман Старовойт отметил, что сама методика начисления транспортного налога требует изменений. По его мнению, налог должен зависеть от пройденных километров. Сейчас за «Рено Логан» службы такси и пенсионера, который ездит только летом и на дачу, приходится платить одинаково. – На мой взгляд, это несправедливо. Поэтому мной было озвучено предложение на совещании по реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Екатеринбурге. Совещание проводил председатель правительства РФ. Я ему эти доводы озвучил. Дмитрий Анатольевич также посчитал, что нынешняя система формирования региональных дорожных фондов требует корректировки, – рассказал Роман Старовойт. – Мы уже начали на федеральном уровне проработку этих решений. Пока владельцам автомобилей рекомендуют оплатить полученные квитанции и ждать перерасчёта в следующем году. Льготников изменения в законодательстве не коснутся, все привилегии сохранятся. – У нас максимальный список льготников, 14 категорий освобождены от уплаты транспортного налога, – отметил Роман Старовойт. – Там, где ставка ниже, нет такого числа льготников. Кристина Леонова

Сколько куряне сэкономят на транспортном налоге
© Курские известия