Войти в почту

Стремиться к нулю и воздействовать на «слабое звено»: в Москве состоялась ежегодная конференция «Безопасное вождения-2019»

Пятая по счету отраслевая конференция состоялась 3 октября в Москве. Мероприятие по традиции было посвящено вопросам повышения безопасности и эффективности корпоративных автопарков, актуальным трендам, современным технологиям и инновациям в данной сфере. Повестка дня конференции оказалась крайне разнообразной – от технологий машинного зрения до обучающих тренингов по защитному вождению. Однако выводы о том, что необходимо стремиться к нулевой аварийности автопарков а слабым звеном в этом плане остается водитель, связывали красной нитью большинство выступлений. На этот раз бизнес-площадка собрала порядка 130 участников: флит-менеджеров, руководителей отделов охраны труда, HR и IT-подразделений. Среди них были представили таких крупных компаний, как PepsiCO, ПАО «Газпром нефть», BAT, ID20, OZON, «Эпирок» и прочих. Как обычно, деловая программа состояла из ряда экспертных докладов и обсуждений, а также неформального общения в кулуарах. При этом важным нововведением стали онлайн-опросы по разным аспектам безопасности автопарков, которые слушатели проходили прямо во время выступлений спикеров. Большой интерес аудитории вызвал доклад руководителя учебного центра «Актив-Безопасность» Сергея Моисеева о системном подходе к БДД. Спикер рассказал о необходимости вовлекающего лидерства руководства компаний в части снижения аварийности, построении коммуникаций, методиках управления усталостью персонала. Другими важными направлениями, по его мнению, являются системы управления поездками, мониторинг стиля вождения и обучение сотрудников, в том числе приемам защитного вождения. Докладчик подчеркнул, что показатели по БДД должны включаться в систему KPI, а работа в этой сфере – курироваться одним из топ-менеджеров компании. В свою очередь, коммерческий директор «СКАУТ-Корпоративные решения» Юрий Висневский познакомил слушателей с решениями по видеоаналитике небезопасных условий и действий водителей. Речь шла как об инструментах помощи в управлении автомобилем (ADAS), которые предупреждают о приближении к другим машинам и объектам, выезде за пределы дорожной полосы и прочих опасных факторах, так и о средствах контроля поведения человека за рулем. К слову, последние сегодня реализуются на базе систем телематики. «ADAS помогает самому водителю избегать аварий, в то время как телематика дает руководству компаний объективную картину соблюдения правил безопасного вождения в автопарке в целом, – отмечает руководитель отдела продаж «СКАУТ-Корпоративные решения» Олег Карпицкий. – Совместное же использование этих двух инструментов имеет синергетический эффект и приносит наилучшие результаты по сокращению количества ДТП». Вместе с тем независимый эксперт в вопросах БДД Татьяна Гаврилова рассказала о бенчмаркинге автопарков и призвала слушателей активно делиться данными о своей работе по снижению аварийности. Ведь обмен информацией и лучшими практиками между различными компаниями поможет сохранить жизни и здоровье множеству участников дорожного движения. Не говоря уже о снижении связанных с ДТП материальных потерь и вредного воздействия автопарков на экологию. Кроме того, спикер от LafargeHolcim Ильдар Ямалов поделился опытом внедрения в промышленной компании мобильного приложения в целях изменения поведения водителей. Как отметил докладчик, одно из главных преимуществ такого инструмента – в повышении доступности и удобства ряда обучающих мероприятий, которые теперь можно проходить дистанционно. Вдобавок приложение позволяет руководителям давать быструю обратную связь персоналу, а также аккумулировать статистику и аналитику по БДД. «Согласно ряду исследований, доля использования мобильных устройств в структуре интернет-трафика в России увеличилась на треть за один только 2017 год, в то время как десктопный поток за тот же период снизился на 5%, – рассказывает руководитель отдела маркетинга «СКАУТ-Корпоративные решения» Анна Флоринская. – Это говорит о том, что ни одной компании не стоит игнорировать мобильных пользователей. И касается это коммуникаций не только с клиентами или партнерами, но и собственными сотрудниками, в том числе с водителями корпоративных автопарков». Наконец, представитель компании-разработчика Vision Labs Сергей Вдовенко выступил с докладом о технологиях машинного зрения, которые набирают обороты в самых разных отраслях, включая транспорт. Не были забыты и такие темы, как корпоративные программы мотивации сотрудников на соблюдение БДД, обучение персонала приемам защитного вождения и бизнес-кейсы различных компаний по снижению аварийности и применению систем телематики.

Стремиться к нулю и воздействовать на «слабое звено»: в Москве состоялась ежегодная конференция «Безопасное вождения-2019»
© RUБЕЖ