Войти в почту

В следующем году трасса Южно-­Сахалинск – Оха должна стать федеральной

Такая информация прозвучала на совещании в правительстве Сахалинской области, где приняли участие руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами из всех регионов Дальнего Востока. Вместе со специалистами федерального минтранса и Ассоциации «РАДОР» они обсудили реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Средства на другие дороги Важнейшие задачи нацпроекта – до 2024 года привести дороги в российских регионах в нормативное состояние, уменьшить долю перегруженных трасс, а также сократить число ДТП и количество смертей на дорогах. ­ Транспортная доступность Сахалина и Курил – важнейшая составляющая комфортной жизни на островах, поэтому губернатор Валерий Лимаренко и правительство области уделяют развитию дорожного хозяйства огромное внимание, ­ отметил заместитель председателя регионального правительства Сергей Олонцев. – Один из ключевых вопросов – перевод дороги от Южно­-Сахалинска до Охи в федеральное подчинение. Принципиальная договорённость уже есть. Ожидается, что окончательная передача произойдёт в мае 2020 года. Это значит, что средства на строительство, ремонт и содержание дороги на север будут поступать из федерального бюджета. Высвободившиеся областные деньги направят на развитие региональной дорожной сети, в частности на западном побережье. Планируется завершить асфальтирование трассы Невельск – аэропорт Шахтёрск. Уже приступили к первому этапу работ на участке Арсентьевка – Ильинское. Чтобы сделать дорогу более безопасной, её проложат по­новому – вдали от железнодорожных путей и мостовых переходов. Оденут в асфальт Еще в начале года глава области Валерий Лимаренко принял решение – на 60 процентов увеличить дорожный фонд и сместить фокус внимания в сторону муниципальных трасс, где каждый день ездят и ходят люди. Также губернатор поставил задачу – довести процент асфальтовых трасс на Сахалине и Курилах до среднероссийского уровня. Протяжённость островных дорог – около пяти тысяч километров, только треть из них имеют твёрдое покрытие. В рамках национального проекта за пять лет доля региональных асфальтовых трасс должна вырасти до 55 процентов. В Южно­Сахалинске сегодня в нормативном состоянии находится 36 процентов дорог, к 2024 году этот показатель достигнет 86 процентов. На эти цели потребуется более 50 миллиардов рублей из федерального и регионального бюджетов. ­ Дальневосточный федеральный округ выделяется на фоне остальных макрорегионов, ­ отметил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. – Свой отпечаток накладывают особые климатические условия, отдалённое географическое положение. Традиционно осенью дорожная отрасль подводит итоги. По стране выполнено более 60 процентов запланированных работ, строительно­-полевой сезон ещё продолжается. Исполнение проектов в Сахалинской области находится на высоком уровне. Уверен, что все контрольные точки по нацпроекту в регионе будут достигнуты. Ассоциация с 1993 года объединяет территориальные органы управления автодорогами из всех российских регионов. «РАДОР» активно применяет формат выездных совещаний в различных федеральных округах, чтобы эффективно обмениваться опытом, поддерживать диалог с регионами, подводить итоги. Кстати На мероприятии в Южно-­Сахалинске Игорь Старыгин вручил почётную грамоту Ассоциации министерству транспорта Сахалинской области за большой вклад в развитие дорожного хозяйства Российской Федерации.

В следующем году трасса Южно-­Сахалинск – Оха должна стать федеральной
© Аргументы Недели