Войти в почту

Автобус, не спеши! Надо ли в Казани повышать цены на проезд

Казанцев огорошили новостью – перевозчики требуют поднять цены на проезд в автобусах. Он дорожал не так давно - в начале 2019 года. С тех пор одна поездка стоит 27 руб. (по безналичному расчёту – 25 руб.). Однако руководители автотранспортных предприятий (АТП) жаловаться на убытки не перестали. Мол, каждый месяц теряем по 1,5 – 2 млн руб. Потому и требуем повысить цены до 40 руб., по безналичному расчету – до 30 руб. Билеты второй свежести Причин называют несколько. С 1 июля изменилось законодательство РФ, пришлось закупить контрольно-кассовую технику, принять на работу ещё 600 кондукторов. «Нам рекомендовали, чтобы мы зарплату платили в среднем 30 тыс. руб. – кондуктору, и 50 тыс. – водителю, - сказал директор одного из АТП Владимир Капитонов. - Да за меньшие деньги люди работать и не будут. В итоге ничего не остаётся ни на обслуживание машин, ни на лизинг техники. Выросли пенсионные расходы, подорожали запасные части». Плюс автотранспортники жалуются, что перевозку льготников из бюджета (а льготников 36%) компенсируют лишь частично – вместо 27 руб. дают 18 руб. Но ведь и льготников, получающих компенсации за проезд, теперь меньше! У «богатых» пенсионеров – с жилплощадью больше 40 кв м – их отобрали. По данным минтруда республики, после того, как с 1 апреля 2019 года в РТ при назначении пособий стали учитывать уровень имущественной обеспеченности, компенсаций за проезд не стало у 56 896 татарстанцев. Наверняка большинство из них – казанцы. Автотранспортники уже направили все расчёты для проверки в комитет транспорта Казани. Между тем, странности автобусной бухгалтерии казанцы вовсю обсуждают в соцсетях. «Есть ощущение, что с 8 вечера экипажи общественного транспорта промышляют отъёмом пассажирских денег, - пишут люди. - Днём никто не предлагает проехать без билета на 2 рубля дешевле (за 25 руб.), не суёт левые билеты из рулона, упрятанного в карман». Просроченный билет, отпечатанный двумя днями раньше, на днях пытались вручить и журналисту «АиФ Казань». Почему на нём не та дата, кондуктор объяснить не смогла. Её коллега на другом маршруте говорит, что кондуктор, конечно, может заработать 30 тыс. – «если не вылезать из автобуса днями и забыть про отдых». Зарплата зависит от плана: надо за смену набрать 11 – 15 тыс. рублей. И она обычно этот план выполняет. «Золотой час» Активист ОНФ Семен Васильев считает идею повышения тарифов на проезд необоснованной. - Эта услуга должна быть доступна всем слоям населения, - говорит он. - А при нашем уровне зарплат, не говоря уже о прожиточном минимуме, стоимость и так существенна для большинства. Дальнейшее удорожание приведёт к массовому отказу от поездок в общественном транспорте. Выбор может пасть, к примеру, на кооперацию в небольшие группы и передвижение на такси. Перевозчиков нужно проверить, действительно ли есть убытки, а может они просто так об этом заявляют? Если же убытки имеют место, то сначала нужно провести оптимизацию, она должна затронуть: маршруты, транспорт, персонал, базы по ремонту и обслуживания. Активист предлагает обратить внимание и на современные технологии – на электробусы, например, которые выпускает КАМАЗ. - Они вовсю ездят в Москве, а ведь производятся всего в 250 км от Казани, - говорит Васильев. - Почему же мы ещё ни разу не прокатились на электробусе по родному городу? Перевозчики в других городах-миллионниках тоже регулярно жалуются на убытки. Тем не менее, в Перми, к примеру, цены не повышали несколько лет. может быть, потому что перевозчикам там полностью выплачивают разницу между себестоимостью проезда и ценой билета? Плюс сейчас в городе внедряют новую транспортную систему, переделывая маршруты и вводя систему бесплатных пересадок. Уже действует система бесплатных пересадок на всех трамваях и некоторых автобусах. В течение 60 минут с момента покупки билета (время указано на билете) пассажир может пересесть на другой транспорт без оплаты проезда. Правило «золотого часа» действует и в муниципальном транспорте Нижнего Новгорода. Так, может быть, есть смысл изучить опыт соседей, а не идти по самому простому пути – в очередной раз повышая цены? Сколько стоит проезд в соседних городах-миллионниках Самара - 28 руб. Волгоград - 25 руб. Пермь - 20 руб. Нижний Новгород - 30 руб. 25 руб. – автобусы 30 руб. - маршрутки Челябинск: 20 руб.- троллейбус. 23 руб. трамвай и автобус. 25 руб. - маршрутки По данным региональных редакций «АиФ».

Автобус, не спеши! Надо ли в Казани повышать цены на проезд
© АиФ Казань