Войти в почту

Как отправиться в полёт?До аэропорта пустят теплоходы, электрички и автобус

Корреспонденты издания решили выяснить, как проще и дешевле будет добираться до новой авиагавани. От автовокзала до терминала Помимо аэропорта, была создана с нуля вся необходимая инфраструктура. И транспортная доступность к «Гагарину» играет ключевую роль в востребованности будущего объекта. Для того чтобы проверить, насколько удобно будущим пассажирам будет добираться до аэропорта, был организован специальный тестовый выезд с участием волонтеров, журналистов, представителей общественности и власти. Несмотря на холодный и дождливый августовский день, за неделю с небольшим до открытия аэропорта группа желающих прокатиться по Южному транспортному подходу до «Гагарина» собралась у автовокзала. «Планируется, что рейсы от автовокзала будет отправляться каждый час. Это будут крупногабаритные комфортабельные автобусы большой вместимости, - рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко, который также отправился в поездку». Для удобства будет организовано несколько ключевых точек, где пассажиры смогут подсесть по пути, например на 3-й Дачной. Кроме того, в скором времени будут организованы рейсы от стадиона «Волга» и речного вокзала, а впоследствии из Балакова, Маркса и Вольска. «Первые дни мы будем тестировать пассажиропоток. При необходимости может быть увеличено число автобусов на маршруте», - заверил Иван Козаченко. Стоимость перевозки составит порядка 86 рублей. Высокое качество Конечно же, в пути всех участников пробной поездки волновало состояние дороги. Трассу до Сабуровки отремонтировали в два этапа. Работы начались в 2017 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», а продолжились уже по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая протяженность Южного подхода составила около 20 км, и работы были проведены с опережением графика. «Работы выполняло ООО «Автотрасса», и претензий по качеству нет, все сделано на высоком уровне с гарантией», - отметил Иван Козаченко. Глава Саратовского района Иван Бабошкин также согласился, что качество дороги заслуживает высокой оценки. В настоящее время дорожники завершают последний участок по территории поселка Сабуровка. Осталось проложить буквально около километра пути, и тогда аэропорт будет соединен с пристанью, от которой в Саратов можно будет добраться на речном транспорте. «Были проведены все подготовительные работы, переложены коммуникации. Также учтено пожелание жителей проложить тротуар по одной стороне улицы. В целом дорога по Сабуровке обошлась районному бюджету в сумму около 19,5 млн рублей. Все средства, кстати, будут выплачены строителям только после того, как дорога будет принята. При этом казна Саратовского района будет получать дополнительный налоговый доход от функционирования нового аэропорта. 36% пойдет к нам, а 64% - в региональный бюджет», - рассказал Иван Бабошкин. На гребне волны Добраться до нового аэропорта можно разными видами транспорта - на личном автомобиле (для этого предусмотрена парковка), такси, электричке, автобусом и на теплоходе. Поэтому группа волонтеров обратно в Саратов отправилась на теплоходе «Москва 62». От аэропорта до Сабуровки около восьми километров, и к причалу пассажиров будут доставлять также автобусами. Сейчас прорабатывается идея единого билета для тех, кто пожелает воспользоваться речным видом транспорта. «К 18 августа, когда состоится пробный рейс из Москвы, все будет готово. Ориентируемся на цену билета на теплоход порядка 100 рублей. Это примерно такая же стоимость проезда, как всеми остальными видами транспорта», - рассказал зампред саратовского правительства Василий Разделкин. Волонтеров доставил до Саратова круизный теплоход «Москва 62» вместимостью 200 человек. Поездка заняла около двух часов, что позволило насладиться речным отдыхом и красотами береговой линии. Однако для перевозки пассажиров, скорее всего, будут привлекаться более скоростные суда. Есть из чего выбрать «Задача правительства - обеспечить безопасность и комфорт пассажиров при поездке в аэропорт и обратно. У людей есть возможность выбрать разные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный или речной. Сегодня мы протестировали два из них. Что касается электричек, то они уже зарекомендовали себя. Кроме того, у «Гагарина» будут делать остановки транзитные поезда, что позволит пассажирам без проблем выбрать наиболее удобный для себя способ проезда», - отметил Василий Разделкин. Волонтеры, которые протестировали дорогу, остались весьма впечатлены. «Мы потенциальные пассажиры аэропорта, поэтому было интересно опробовать новую дорогу. Впечатления остались самые положительные. Автобус новый, удобный, поэтому поездка была совсем не утомительной, тем более что дорога очень хорошая. Мы с ребенком нисколько не пожалели, что провели выходной день таким образом», - поделилась эмоциями жительница Солнечного Александра Белоглазова. Кто-то все же нашел недостатки, но все они легко поправимы. «Есть над чем поработать, но это незначительно. Например, в автобусе пока не отрегулирован кондиционер и нет розеток для зарядки телефонов. Но я надеюсь, что все доработают для максимального удобства. А в целом впечатления самые положительные», - отметила Ирина Решетникова, аспирант СГУ.