Войти в почту

Святой автопарк: папа Франциск передвигается на скромных седанах, а в РПЦ предпочитают «мерседесную» классику

Перед Пасхой у глав мировых церквей традиционно запланировано много мероприятий и поездок. Для разных случаев Папа Римский выбирает разные авто из своего ватиканского гаража. Транспорт, на котором передвигается Его Святейшество, получил отдельное название — папамобиль. Русская православная церковь не отстает, и уже можно говорить о наличии своих... «патриархмобилей». Часто имя Popemobile используется для обозначения всех папских автомобилей, но, если быть точным, оно относится только к белым машинам, которые папа использует во время официальных мероприятий. Все авто, принадлежащие понтифику, имеют номерной знак SCV 1 (город-государство Ватикан, автомобиль №1). Первый папамобиль появился в ватиканском гараже в 1909 году. Им был Itala 20/30, подаренный Пию Х архиепископом Нью-Йорка. Понтифик однако ни разу им не воспользовался: новые технологии не вызвали доверия у представителя Господа на земле. К тому же долгое время из-за конфликта Ватикана и Италии понтифики оставались добровольными заключенными своей резиденции. Нужды в автомобиле попросту не было, по садам можно было перемещаться и пешком. Со временем папы все же признали удобство и необходимость личного транспорта. «Святой гараж» стал пополняться представительскими седанами. Ключевым в этой коллекции оказался Mercedes-Benz — первый автомобиль, который папа не получил в дар, а самостоятельно купил. С тех пор немецкий концерн является традиционным поставщиком Ватикана. Постепенно на смену седанам пришли брутальные кроссоверы. Папа Павел VI во время своих международных поездок часто пересаживался на внедорожники и грузовики, которые позволяли верующим лучше видеть Его Святейшество. В особо торжественных случаях понтифик проявлялся на площади Сан Пьетро на Toyota Land Cruiser. Новые внедрения в папамобиль последовали после покушения на Иоанна Павла II в мае 1981 года. В момент нападения папа находился в автомобиле Fiat Campagnola, у машины был открыт верх. Трагическое событие привело к пересмотру концепции папамобиля: для выездов за пределы Ватикана, где было невозможно регулировать приток паломников с помощью металлоискателей, папа начал постоянно пользоваться броневиком с «куполом» из пуленепробиваемого стекла. Примеры таких автомобилей Mercedes-Benz 230 G и Land Rover 110. В 2002 году «мерс» подстроился под нужды папы и выпустил специальную внедорожную модель уже со съемным пуленепробиваемым «ящиком». Нынешний папа, Франциск, известен отказом от роскошных машин в пользу более скромных авто. «Как бы я хотел, чтобы церковь была бедной и для бедных!» — заявил он. Недавний фаворит главы католической церкви — Fiat 500L. Это черный небольшой итальянский автомобиль, который заметно отличается от привычных бронированных лимузинов, пикапов и внедорожников. Впервые понтифик появился на своем «фиате» в сентябре 2015 года в Вашингтоне. Тогда заголовки американских изданий уделили папамобилю столько же внимания, сколько и самому папе. Стоимость новенького Фиата начинается от 20,9 тысячи долларов. А цена предыдущей модели папского автомобиля, Mercedes-Benz G-Class, — начинается от 148,9 тысячи долларов. Франциск также регулярно передвигается на Hyundai, Ford Focus и Fiat Panda. Представитель Русской православной церкви, как и его католический коллега, предпочитает автомобиль компании Mercedes. Патриарх Кирилл использует в качестве рабочей «лошадки» черный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman стоимостью более одного миллиона долларов. Вместо номеров — «логотип» патриархии. Кстати, на этом же автомобиле передвигался и предыдущий предстоятель РПЦ — Алексий II. «Патриархмобиль» полностью бронирован, вероятно, на случай, если не уберегут иконки. Кроме немецкого лимузина, в гараже патриарха припаркован люксовый внедорожник Cadillac Escalade. Служитель культа не раз парировал нападки журналистов, отвечая, что элитные иномарки и прочие G-Class не являются собственностью епархии, а принадлежат государству, непосредственно кремлевскому гаражу особого назначения. Использование спецтранспорта лицами, не занимающими государственные должности, регулирует президентский указ от 18 октября 2011 года. Правда, фаворит патриарха — все-таки отечественная ласточка, а вернее, «Чайка». В исключительных случаях ретромобиль можно увидеть у входа в храм Христа Спасителя. В 2018 году стала появляться информация, что автопарк патриарха пополнится кабриолетом представительского класса Aurus российского производства. Специальные версии такого автомобиля используются для поездок президента и премьер-министра. Стоимость авто начинается от шести миллионов рублей. Российское духовенство в регионах старательно держит марку. В 2017 году в центре скандала оказался орловский епископ Нектарий. Священнослужитель обзавелся элитным внедорожником Toyota Land Cruiser V8. Автомобиль Нектарий зарегистрировал на себя. При этом в местной митрополии заверили, что это не покупка, а подарок. Автомобиль епископ получил от местного агрохолдинга. Стоимость такого подношения — минимум пять миллионов рублей. В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado был замечен митрополит Челябинский и Миасский Никодим. На черном джипе он приехал осмотреть площадку строящегося кафедрального собора. Его Преосвященство Артемий, епископ Петропавловский и Камчатский, и Его Преосвященство Феодосий, епископ Каинский и Барабинский, посещали Карасукскую епархию на все тех же Toyota Land Cruiser. Также среди популярных моделей у региональных священнослужителей Toyota Camry и BMW Series 7. Беларусь, Украина, Армения Белорусский митрополит Павел отошел от традиций и вместо черного «мерседеса» приобрел белоснежный BMW 7. Таких автомобилей в гараже митрополита два: один достался от предшественника Филарета, другой был закуплен позже. Одними «немцами» дело не обошлось. Павел также обзавелся британским премиумом Land Rover Range Rover, но с российскими номерами — комплимент братскому православию. Совсем другое дело — белорусские католики. Митрополит Тадеуш Кондрусевич предпочитает массивным кроссоверам обычный двухколесный велосипед. Экс-патриарх Киевский и всея Руси — Украины Филарет в мир выезжал на Mercedes-Benz S 500 4Matic, оснащенном большим ассортиментом опций. Пускай это не Pullman, как у Кирилла, зато с красивыми госномерами: 777. Католикос всех армян Гарегин II передвигается на Mercedes-Benz S600L Guard, бронированном по уровню B6/B7. Такие машины защищены от подрыва на мине и автоматного обстрела. Цена за модель соответствующая — минимум 600 тысяч долларов. Для поездок в горные части Армении глава апостольской церкви использует Lexus GX460. Правда, во время визита Папы Римского в Ереван в 2016 году премиальный автопарк Гарегина II выглядел весьма комично. В то время как Франциск перемещался по Армении на белом седане Renault Logan и приветствовал жителей из открытых окон, Гарегин II прибыл на Mercedes-Benz в сопровождении целого кортежа Toyota Land-Cruiser 200. UAZ Patriot проедется по Ватикану В марте 2019 года стало известно, что российский автопром получил возможность представлять главу Римской католической церкви. Правда, пока понарошку. УАЗ «Патриот» появится в итало-американском сериале «Новый папа». Это продолжение ранее вышедшего «Молодого папы», снятого режиссером Паоло Соррентино. Во втором сезоне создатели фильма решили продемонстрировать обязательный атрибут Его Святейшества — папамобиль. Продюсеры посчитали пикап от Уральского автомобильного завода идеальным вариантом для передвижения Папы Римского, роль которого в новом сезоне исполнит Джон Малкович. Внушительный внедорожник по просьбе создателей фильма дополнили стеклянным ящиком, переделав заднюю часть кузова. В том, что продюсеры обратили внимание на российский пикап, нет ничего удивительного: в сентябре УАЗ сертифицировал внедорожник для итальянского рынка. В Италии цены на модель начинаются от 18,7 тысячи евро (1,36 миллиона рублей).

Святой автопарк: папа Франциск передвигается на скромных седанах, а в РПЦ предпочитают «мерседесную» классику
© Daily Storm