Войти в почту

«Дороги разбиваются со страшной силой»: рассказываем, почему «убиты» донские трассы

В городе дороги могут портить подземные коммуникации Дороги — самая больная тема для местных жителей и одна из самых дорогих строчек бюджета Ростовской области. Только в 2018 году на дорожный фонд региона выделили 15,7 миллиарда рублей. Но водители остаются недовольными качеством дорогостоящего ремонта и его долговечностью. Мы разобрались, почему отремонтированные дороги портятся раньше срока. Среди тысячи причин — Дороги до истечения гарантийного срока могут разрушаться по нескольким основным причинам. Первая — это нарушение технологий. Второе — применение некачественных материалов или их неправильный подбор. Третья — недостаток методики расчетов. Но мы сейчас работаем над последним, создаем дополнительные критерии устойчивости и долговечности дорог, — рассказал доцент кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостов РГСУ Вахтанг Матуа. По его словам, в каждом случае нужно проводить исследования, чтобы понять, в чем именно причина порчи дороги. — Особенно если речь идёт о городских дорогах. Ведь там полно подземных коммуникаций, которые влияют на срок службы дорожной конструкции, — добавил Матуа. В пример он привел укладку асфальтобетона при низких температурах: при такой работе нужны специальные добавки, но их не всегда используют. — Как-то на Нагибина строили дорогу зимой. Подрядчик должен за два-три месяца всё отремонтировать, в то время как погодные условия вообще не позволяли укладывать асфальтобетон. А что делать, если в сентябре выиграли тендер, а в октябре начался дождь? — отметил Матуа. Плохо утрамбовали основание: почему ремонтируют М-4 «Дон» Иногда дороги строят в спешке, что сказывается на их качестве Источник в дорожной службе рассказал, трассу М-4 «Дон» на участке от Ростова до Чертковского района делали года три назад. — Работы проводили в спешке, поэтому основание дороги не утрамбовали толком. В итоге там, где старое покрытие, дорога держится. Там, где новое, под весом большегрузов образовываются колеи. С тех пор её бесконечно ремонтируют кусками, — отметил источник. В госкомпании «Автодор», которая занимается ремонтом этой дороги, назвали свою причину порчи покрытия. По версии госкомпании, по трассе проезжают слишком много машин. — Дефекты на покрытии дороги М-4 «Дон» в основном появляются из-за значительного роста трафика, особенно большегрузов и тяжеловесов. Он растет в последние годы, — сообщили в «Автодоре». Там отметили, что в июле этого года по М-4 «Дон» проезжали до 110 тысяч автомобилей в сутки, половина которых — большегрузы. — Для сравнения: зимой и осенью в среднем по дороге проезжает 35–50 тысяч транспортных средств. Трасса была спроектирована еще в 90-е годы под трафик тех лет. Поэтому из-за такого такого интенсивного движения 32% протяженности дороги нужно реконструировать, особенно участок в Краснодарском крае, — считают в «Автодоре». Забыли сделать ливневку: почему ремонтируют дороги в Ростове Станиславского могут снова перекопать Согласно «Карте убитых дорог» Общероссийского народного фронта, в Ростове «убиты» 149 километров дорожного полотна. На 78 дорогах сделали ямочный ремонт. Среди плохих дорог больше всего небольших улиц, но есть и дороги с большей интенсивностью движения: на Пойменной, Портовой и даже участок проспекта Королева. — Неоднократно поднимался вопрос о состоянии дороги на Станиславского, в которую вложили несколько сот миллионов рублей. Мы видим результат: ни одного дерева, дорога и тротуары в ужасном состоянии, — рассказал ростовский политик Евгений Федяев. — На углу Халтуринском и Станиславского на тротуаре яма на яме, асфальт просто провалился. И дорожное покрытие около рельсов оставлять желать лучшего, там образовываются провалы. По его словам, на Станиславского не сделали ливневую канализацию. — Они либо забыли ее сделать, либо это намеренная ошибка, чтобы выделили ещё денег. То есть улицу будут снова перерывать, — отметил Федяев. В пресс-службе администрации сообщили, что подрядчик устранит все дефекты до того, как нужно будет принять дорогу. На вопрос, какие дороги не выдержали гарантию в этом году, в ведомстве сообщили, что по всей сети проводят комиссионные объезды. Областные дороги: рассказываем, куда ещё хуже В Ростовской области дороги страдают от большегрузов — Ростов в связи с ЧМ получил финансовую поддержку, а провинция не получила ничего, — заявил депутат законодательного собрания Ростовской области Владимир Карпенко. Он рассказал о плохом состоянии дорог в направлении Сальска. Через этот город проходит большегрузный транспорт по направлению в Калмыкию, Волгоградскую область, Краснодарский и Ставропольский края. — Грузовики идут по городу и разбивают дороги со страшной силой, — рассказал Карпенко. В 90-х годах было принято решение построить объезд города. — Частично её сделали, но в середине 90-х годов на это не было денег, а потом изменились требования к дорогам. Строительство остановили, — сообщил Карпенко. Депутат регионального заксобрания Сергей Косинов тоже считает, что в дороги в области хуже, чем в донской столице. К трассам с плохим покрытием он причислил дороги в Чертковском и Миллеровском районах, путь от Ростова к Волгодонску, Цимлянску, Большекрепинской. — Через Родионовку идёт практически весь поток украинского большегрузного транспорта. Пусть его проверяют на таможне, и вес не превышает нормы. Но грузовики едут по дорогам, которые не предназначены для такой интенсивности движения. Какая сельская дорога выдержит поток большегрузов? — рассказал Косинов. — Надо либо отводить эту дорогу от поселка, чтобы она выходила трассу, либо делать ремонт. Но не ямы лепить, а сделать капитальный ремонт дороги. Он считает, что в области нужно навести порядок с грузовиками. — Практически все машины идут с перегрузом. На автоматические средства контроля их веса не хватает денег, поэтому транспорт проверяют эпизодически. И такие проверки быстро перестают работать: водители предупреждают друг другу по рации, и никто не едет через такие посты, — считает Косинов. Кроме того, он уверен, что качество дорог не достаточно проверяют. — Я не видел, чтобы в Ростовской области на дороге стояла лаборатория, которая бы проверяла качество дороги, которую строят. Может быть, я не там езжу. Но в Краснодарском крае я такие лаборатории встречал. Меня это наводит на мысль, что у нас это никому не надо. Чем менее качественной будет дорога, тем быстрее её начнут ремонтировать. — предполагает Косинов. — Хотя есть гарантийный срок (5–6 лет), в течение которого организация обязана ремонтировать дорогу, если она сломается. Но практически это никто не делает. Начинаются жалобы жителей Ростовской области, и находятся бюджетные деньги, чтобы исправить ситуацию. Кроме того, депутат предлагает изменить подход к ремонту дорог. — Есть примеры стран, в которых километр дороги стоит в разы дешевле, чем у нас: в Китае, в Белоруссии. Хотя в России всё есть для строительства дорог: и щебень, и песок, и наполнители. Нам просто нужно привлекать науку. — отметил Косинов. — Надо менять закон, по которому проводят конкурс на ремонт. Стоит изменить пункт, который дает преимущество организации: вместо дешевизны учитывать применение новых технологий. Тогда и гарантийные сроки можно будет поднять до 10 лет.

«Дороги разбиваются со страшной силой»: рассказываем, почему «убиты» донские трассы
© 161.ru