Войти в почту

Президентский лимузин пустят с молотка

Бронированный лимузин, на котором до конца своих дней ездил Борис Ельцин и который после него использовали для заграничных поездок Владимир Путин и Дмитрий Медведев, выставлен на продажу за 34 млн рублей. Лотом уже заинтересовались частные коллекционеры и музеи. Нынешний владелец уверяет, что машина в идеальном состоянии. Уникальный бронированный Pullman Sonderschutz, который первым из 27 аналогичных экземпляров сошел с конвейера в 1995 году в Германии и перевозил первых лиц России, выставлен на продажу. Об этом «Газете.Ru» рассказал представитель владельца автомобиля, коллекционера ретро-каров, который пожелал остаться неизвестным. Автомобиль построен на базе Mercedes-Benz W140 — флагманской серии моделей S-класса.

Президентский лимузин пустят с молотка
© auto.ru

Самый первый экземпляр, за который просят 33 837 000 рублей,

синего цвета с кожаным салоном оснащен 6-литровым мотором мощностью 394 л.с. и автоматической коробкой передач. В лимузине установлены антиблокировочная система (ABS) и трехзонный климат-контроль.

«Этот автомобиль построили в 1995 году — самый первый экземпляр выставили на стенде Mercedes на Франкфуртском автосалоне в сентябре того же года. После чего на него положил глаз тогдашний канцлер Германии Гельмут Коль, — рассказал «Газете.Ru» представитель владельца автомобиля. — Однако по какой-то причине он отказался от эксклюзивной версии и выбрал самую простую, а

Pullman Sonderschutz передал своему другу Борису Ельцину. Так Pullman Sonderschutz и попал в Гараж особого назначения (ГОН) ФСО. Позже там прописалась и вторая, резервная версия».

Далее, как уверяет владелец, Ельцин ездил на этом Pullman Sonderschutz целых двенадцать лет — с 1995 года и до конца своих дней в 2007 году, то есть и много лет после своей отставки 31 декабря 1999 года.

Все это время автомобиль был на балансе ГОНа и обслуживался там, поэтому техническое состояние и состояние салона остались практически идеальными. С приходом к власти Владимира Путина самый первый Pullman Sonderschutz достался ему «по наследству», также на нем ездил и Дмитрий Медведев. В основном эту машину использовали для поездок первых лиц за границу. Отсюда и довольно скромный пробег — менее 90 тыс. километров.

В итоге Путин и Медведев ездили на этом лимузине примерно до 2013-2014 года, после чего автомобиль продало Росимущество с официальных торгов.

«Все экземпляры предназначались исключительно для руководителей различных стран — заказать автомобиль в гражданских целях было невозможно. К примеру, два экземпляра было у бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи, ездили на этом автомобиле политические лидеры в Индии, Индонезии, — рассказывает представитель продавца. — У этого экземпляра заводское бронирование, все оснащение оригинальное и полностью исправное. Все время автомобиль хранился на закрытом паркинге, за два года он проехал всего около 15 километров — на мойку и обратно. В Европе за подобные образцы просят не менее 700-800 тыс. евро. Если вдруг продать машину не удастся, она уйдет за границу.

Там к ней уже проявили интерес коллекционеры и автомобильные музеи.

Поэтому вряд ли будущий владелец будет ездить на нем по дорогам общего пользования».

Как рассказал представитель нынешнего владельца автомобиля, в коллекции у последнего 10-12 автомобилей. В основном это редкие Porsche, есть и старый ЗИЛ. Поскольку всем места хватать перестало, немецкому лимузину пришлось искать нового хозяина.

Правда, узнать, ездил ли сам Ельцин за рулем раритета достоверно узнать не удалось. Но вероятность высока. Ведь страсть Ельцина к вождению автомобилей хорошо известна.

Водить машину политик очень любил и в молодости даже ездил на грузовике. Впрочем, по данным приближенных, управлял машиной Ельцин весьма плохо.

Как отмечал в своих мемуарах «Борис Ельцин: от рассвета до заката. Послесловие» бывший руководитель службы его охраны Александр Коржаков, уже в 28 лет Ельцин стал начальником, а потому пересел с водительского места на пассажирское. «Навыки вождения исчезли бесследно. А тяга к рулю осталась. Борис Николаевич страстно мечтал о собственной машине, — вспоминал он. — Первой личной машиной Ельцина в Москве стал «Москвич». Отстояв честно несколько месяцев в очереди в Госстрое, он наконец-то получил заветную открытку на покупку автомобиля. В магазине на Южнопортовой улице ему подобрали самую дефицитную по тем временам расцветку со сказочным названием «Снежная королева». На самом деле это была обычная советская машина цвета алюминия».

Коржаков неоднократно упоминал о том, что Ельцин постоянно путал педали и не очень-то умело управлялся с рулем. Отсутствие у Ельцина водительских навыков однажды привело к ДТП. На деревенской дороге в селе Простоквашино на своем «Москвиче» он протаранил «Жигули» и мотоцикл. «Своим ударом Ельцин, как выяснилось позже, очень сильно травмировал этого человека (владельца машины, который сидел в салоне), после чего тот долго и тяжело болел. И я, и мой друг, и сосед по Простоквашино бизнесмен Владимир Виноградов делали все, чтобы помочь несчастному пострадавшему: покупали лекарства, меняли врачей, больницы, но через полгода он умер», — писал в мемуарах Коржаков.

Что касается нынешнего президента России Владимира Путина, то он довольно часто оказывается за рулем различных автомобилей. При это он садится за руль не только отечественных или немецких машин, но и более экстремальной техники. Также регулярно «рулит» и Дмитрий Медведев, который частенько управляет машиной во время своих поездок в регионы.

Газета.Ru: главные новости