Новости
20 декабря, 12:00

Жизнь заставила. Необычные метаморфозы "УАЗ Патриот"

Отечественный внедорожник-ретроград наконец-то попал в вихрь прогресса и приобрел навыки, в которые сложно поверить. Но придется.

Чтобы быть патриотом, необязательно чем-то жертвовать, отказываться от благ и "переть" против системы. То же касается и "Патриота" с большой буквы в кавычках. Безопасность, комфорт, технологичность, УАЗ – представьте себе, в этом ряду больше нет лишнего звена. Понятно, с оговорками, но в целом так и есть. Отечественный внедорожник стал умнее и – не думал, что когда-нибудь это скажу – дружелюбнее к своему владельцу. Троекратное "ура"? Впрочем, кое в чем "уазик" остался "уазиком". Даже в том, что стоило бы изменить.

1 / 17
Ходы подвески у "Патриота" по-прежнему огромные, а геометрические данные хороши. Углы въезда и съезда составляют 35 и 30 градусов соответственно. 
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Минутка гордости

Первое "ура" – УАЗ начал заботиться о добром здравии водителя и пассажиров. Знаменитое российское ноу-хау "авось" больше не единственное средство спасения при аварии. В "Патриоте" впервые появились подушки безопасности (дайте две), ремни обзавелись преднатяжителями и ограничителями усилия. Энергопоглощающая рулевая колонка в случае чего не покалечит, а кузов больше не убежит от рамы. Дополнительные кронштейны крепления и поперечины вроде как обеспечили крепкий союз. Верим на слово!

В комфорт верить не надо – я его ощутил. Завалившись на задний диван, не сразу признаешь в "Патриоте" УАЗ. Как-то непривычно тихо и плавно едет. Крыша, пол, боковые двери, моторный отсек лучше изолированы от шумов и вибраций. Система кондиционирования больше не заглушает любой другой звук в салоне. Сзади свои дефлекторы вентиляции и даже подогрев сидений. И я могу тихо поговорить с коллегой за рулем, не переходя на крик. Заодно похихикать над иными "японцами", у которых, в отличие от "Патриота", не подсвечиваются кнопки задних стеклоподъемников. Это точно "уазик"?

Пересаживаюсь за руль и продолжаю тихо балдеть. Сиденья с неплохой боковой поддержкой, хотя и рассчитанной скорее на толстых людей "от ста и выше". Стройняшкам здесь будет слишком вольготно. УАЗ больше подходит для широких душой и телом. Не поскупились и на материалы отделки. Вас же не останавливает словосочетание "рязанская кожа"? Ну, та самая, знаменитая. Шутки шутками, а неприятие не вызывает.

По большому счету, салон "Патриота" целиком новый. Нормальные кнопки и крутилки, которые не грозят отвалиться при каждом контакте. Семидюймовый экран мультимедийки расположен на одном уровне с комбинацией приборов. Удобно смотреть, но неудобно пользоваться – уж очень медленный отклик.

Управление главными для владельца "Патриота" функциями вынесено на центральный тоннель, включая шайбу управления раздаткой и блокировку заднего дифференциала.

Современного функционала прибавилось, включая круиз-контроль и подогрев руля. Весь обод жарится так, что я воспользовался им как сушилкой для рук. Что снова дает "Патриоту" право ухмыльнуться в сторону тех же "японцев", греющих короткий отрезок руля. Да УАЗ просто в ударе! Современная жизнь автомобилиста заставила отечественного производителя пойти вслед с прогрессом. Еще одно "ура"? Не совсем…

Комбинация приборов – как самая непредсказуемая в мире женщина. Никогда не знаешь, что у нее на уме, то есть на экранчике. Средний расход бензина за время теста за несколько сот километров по данным борткомпьютера колебался от четырех до 480 литров. Средний! Запас топлива так же "точен". Заправишь полбака, а стрелка почти на нуле. Вдобавок в темное время суток приборка из-за неудачной конструкции козырька ужасно отражается в стекле, так что зеркало заднего вида становится бесполезным.

Старое помянет

Больше всего суровое происхождение УАЗа пробивается наружу на ходу. Технической начинке "Патриота" все-таки пора на пенсию. 2,7-литровый мотор на 135 сил не справляется ни с одной задачей на асфальте. Каждый обгон требует выверенной стратегии. Да что там обгон! Каждый подъем на серпантине. Ошибешься с переключениями – и в горку не заберешься. Рычаг пятиступенчатой механики, словно живой организм, не сидит на месте. Педали поначалу пугают "пустотой". Особенно надо привыкать к гигантскому свободному ходу педали тормоза. С рулем та же беда. Делаешь едва ли не полоборота – и никакой реакции.

С водительского места и звукоизоляция уже не кажется такой приятной. Надрывы мотора и трансмиссионные шумы полностью заглушить невозможно. А тут еще и колодки на новой машине заскрипели…

Нет, не скроешь за приятными метаморфозами "тяжелое детство". Уазовцы обещают в будущем турбомотор и автомат. Более того, нынешняя конструкция уже готова "принять" новый силовой агрегат. Здорово, что прогресс продолжится, но рамному внедорожнику дизель нужен как воздух. Хотя с "Патриотом" странная история – аудитория возмущается, что нет двигателя на солярке, но спроса раньше не было. Это как жаловаться на отсутствие хамона в сельпо. Не берут же!

Да, условный московский менеджер по-прежнему не купит "Патриот". С таким слабым мотором на МКАДе не поймут. Зато на бездорожье о нехватке сил даже не думаешь.

Bosch в помощь

"Патриот" никогда не будет кроссовером! По крайней мере, при мне", - директор НТЦ УАЗа Евгений Галкин настроен решительно. Возможно, вы не поверите, но с обновлением внедорожник стал только более проходимым. И современные технологии в этом помогли.

Нижняя точка - картер заднего моста. От нее до земли - 21 см. Топливный бак расположен гораздо выше.

Блок управления ESP от Bosch в последней версии настроен что надо. С имитацией межколесных блокировок и всеми сопутствующими. Если раньше "Патриот" боялся диагональных вывешиваний как огня, то теперь при свободном колесе крутящий момент мгновенно распределяется на остальных "собратьев" и "уазик" прет дальше.

При старте на подъеме "Патриот" две секунды намертво стоит на месте. Есть даже отдельный режим офф-роуд. Для эффективного торможения на снегу корректируется работу ABS. Не уверен, что стоило ради этого городить кнопку на центральной консоли, но раз уж сделали – пусть будет. Авось и пригодится. Нам вот во время теста не пригодилось.

Ходы подвески у "Патриота" по-прежнему огромные, а геометрические данные хороши. Углы въезда и съезда составляют 35 и 30 градусов соответственно. 

Казалось, не хватает только системы помощи на спуске. Но, включив на склоне первую передачу на понижайке и по-черепашьи спокойно плетясь вниз, понимаешь, почему уазовцы сэкономили. А то цена и так подскочила до миллиона с лишним за топ-версию со всеми радостями современной жизни.

И да, я просто обязан сказать про топливный бак. Теперь он один вместо двух на 68 литров. Шестислойный пластиковый вместо стального. И кто бы что ни думал, "новичок" как минимум не слабее. 325 миллиметров до земли –в случае чего "Патриот" быстрее сядет на мосты, чем дело дойдет до бака. Уазовцы, чтобы не быть голословными, показывают на смартфоне, как здоровый детина кувалдой "дубасит" по топливной емкости. Инструмент после удара отлетает в "режиссера", а на баке – ни царапины. Не фокус, а правда жизни. Смиритесь с этим, господа консерваторы.

Алексей Дмитриев,

фото автора и УАЗ

Видео