Новости
19 сентября, 09:20

Записи регистраторов будут принимать как доказательство на суде

Руководитель Росстандарта Григорий Элькин обещает разработать стандарт для автомобильных видеорегистраторов, который позволит использовать их записи в качестве доказательств в суде.

Руководитель Росстандарта Григорий Элькин обещает разработать стандарт для автомобильных видеорегистраторов, который позволит использовать их записи в качестве доказательств в суде. Поправки в КоАП, которые предписывают судам при рассмотрении нарушений ПДД и других административных дел учитывать представленные сторонами видеозаписи, уже представлены в Госдуму. Оба шага снизят обвинительный уклон судов при рассмотрении дел из ГАИ, отмечает "РБК daily".

Глава Росстандарта сообщил, что ведомство завершит работу над нормативно-правовыми документами по видеорегистраторам в течение 2014 года.

Как поясняет юрист Сергей Радько, "по действующему кодексу суд обязан и сейчас оценить любое доказательство, в том числе видеозаписи, но обвинительный уклон изжить, к сожалению, не удалось, и во многих судах это правило игнорируется". Когда будет выработан стандарт, соответствующие ему записи не будут вызывать сомнения в своей подлинности у судей, указывает он. Сейчас, отклоняя записи, судьи чаще всего указывают на их плохое качество. Как раз здесь работа Росстандарта могла бы пригодиться.

Включить в число доказательств по "административке" видеорегистраторы несложно - нужно лишь внести дополнение в ст. 26.2 КоАП. Сейчас в число доказательств входят протокол о правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, заключения эксперта, иные документы и показания. Упоминаний об аудио- и видеозаписях нет, что позволяет судьям не принимать в качестве доказательств записи регистраторов или мобильных телефонов.

Впрочем, как напоминает РБК daily, в прошлую сессию Госдума уже отклонила аналогичный законопроект. Тогда в заключении комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству говорилось, что положения КоАП, касающиеся формирования доказательной базы, не требуют дополнительного регулирования. Однако проблема осталась.

Источник Auto.NEWSru.com

Group
Group